Все о Главном экзамене ОГЭ по истории — темы, задания и основные моменты!

ОГЭ по истории является одним из главных экзаменов в системе российского образования. Этот предмет играет важную роль в формировании исторического сознания учащихся и развитии их аналитических навыков. На ОГЭ по истории учащимся предлагается решать задания, направленные на проверку знаний о различных эпохах, исторических событиях, личностях и их влиянии на развитие общества.

Одной из особенностей ОГЭ по истории является то, что задания формулируются в виде вопросов или просьбы дать характеристику события или личности. Это требует от учащихся не только знаний фактов, но и умения анализировать и оценивать исторические события и процессы.

Среди основных тем ОГЭ по истории можно выделить: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшая история. Каждая из этих тем включает в себя ряд подтем, по которым учащимся предлагается отвечать на вопросы. Решение заданий ОГЭ по истории требует от учащихся глубокого понимания происходивших событий, а также умения аргументировать свои ответы и использовать исторические источники.

Написание ОГЭ по истории — это ответственный и важный этап в жизни каждого ученика, поскольку результаты экзамена могут повлиять на его дальнейшую выбор профессии и учебного заведения. Подготовка к экзамену требует систематического изучения исторического материала, самостоятельных и контрольных работ, а также тренировки решения заданий, анализа ошибок и исправления недочетов.

Темы ОГЭ по истории

На ОГЭ по истории обычно встречаются следующие основные темы:

1. Древний мир:

— Древний Египет;

— Древняя Греция;

— Древний Рим;

— Древние культуры Востока.

2. Средние века и Ренессанс:

— Средневековая Европа;

— Феодализм;

— Великие географические открытия;

3. Новое время:

— Англия и Голландия в 17 веке;

— Просвещение и его представители;

— Французская революция;

— Наполеон Бонапарт и его эпоха.

4. Индустриальный период:

— Производственная революция;

— Классовая борьба;

— Колониальные империи.

5. Первая мировая война и революции:

— Первая мировая война;

— Февральская и Октябрьская революции в России;

— Итоги Первой мировой войны.

6. Послевоенное время:

— Международные отношения в послевоенный период;

— Вторая мировая война;

— Холодная война;

— Развал СССР и новые государства.

7. Современность:

— Конец XX — начало XXI веков;

— Проблемы современного мира;

— Глобализация.

Это лишь некоторые темы, которые могут быть представлены на ОГЭ по истории, варианты заданий могут меняться от года к году. Поэтому для успешной подготовки к экзамену, рекомендуется изучать как основные темы, так и иметь хорошие знания в общих исторических вопросах.

  1. Динамический характер истории: история постоянно меняется и развивается, никогда не стоит на месте. Чтобы понять настоящее, необходимо изучать прошлое и учитывать эволюцию духа времени.
  2. Международные отношения: взаимодействие различных культур и наций играет огромную роль в истории. Изучение истории позволяет понять, как формировались и развивались международные отношения.
  3. Культурное наследие: история помогает сохранить и понять культурное наследие прошлых поколений, которое влияет на современное и будущее искусство, литературу, архитектуру и другие сферы жизни.
  4. Технологический прогресс: исторические события связаны с развитием технологий, которые стали двигателем прогресса и модернизации общества. Изучение истории позволяет понять, какие технологические изменения происходили в прошлом и как они повлияли на наше современное общество.
  5. История и личное развитие: изучение истории помогает лучше понять себя и свое место в прошлом и настоящем. Исторические события и личности становятся вдохновением для личного роста и развития.

Изучение важных аспектов прошлого позволяет нам лучше понять мир, в котором мы живем, и оказывает влияние на формирование нашего будущего. Поэтому изучение истории является неотъемлемой частью образования и способствует развитию критического мышления и глубокого понимания прошлого.

Исторические события

Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется составить список исторических событий, периодов и эпох, которые являются ключевыми в рамках программы ОГЭ.

Примеры исторических событий, которые могут быть предметом вопросов на экзамене:

ПериодИсторическое событие
Древний мирВозникновение древнейших цивилизаций (Египетская, Месопотамская, Индийская, Китайская)
Средние векаВеликая французская революция
Новое времяАмериканская революция
Новейшая историяПервая и Вторая мировые войны
СовременностьРаспад СССР

Это лишь небольшая часть исторических событий, которые можно встретить на экзамене. Важно уметь описывать и объяснять причины и последствия этих событий, а также сравнивать между собой различные периоды и эпохи.

Помимо этого, не забывайте о российской истории. В рамках ОГЭ может быть задан вопрос о важных событиях, произошедших в России, таких как Русско-польская война 1609-1618 годов, Петровские реформы, Октябрьская революция и другие.

Чтобы успешно сдать ОГЭ по истории, рекомендуется систематически повторять материал и использовать различные методики запоминания, такие как составление схем, таблиц и карточек с терминами и датами. Такое подход поможет вам лучше запомнить и усвоить исторические события и их значение в контексте ОГЭ.

Термины и определения

В истории ОГЭ встречаются различные термины, которые не всегда ясны школьникам. Ниже представлены некоторые из них и их определения:

ТерминОпределение
АбсолютизмПолитический режим, при котором все властные полномочия сосредоточены в руках одного правителя.
БуржуазияКласс в обществе, состоящий из предпринимателей и владельцев капитала, стремящихся к накоплению богатства и увеличению своего влияния.
ДецентрализацияПерераспределение власти и ресурсов с центра на местный уровень для повышения эффективности управления.
ИмпериализмПолитика государств, направленная на завоевание и контроль над другими территориями и народами.
КолониализмПолитика государств по основанию колоний на других территориях для получения прибыли и контроля над ресурсами и народами.
ПерестройкаПериод политических и экономических реформ, проводившихся в СССР в конце 1980-х годов, с целью преобразования социалистической системы.

Это лишь малая часть терминов, которые могут попасться на ОГЭ по истории. Школьники должны учиться определять и объяснять эти термины для успешной подготовки к экзамену.

Исторические личности

Среди исторических личностей, которые часто встречаются на экзаменах ОГЭ по истории, могут быть:

  • Императоры и монархи (например, Петр I, Екатерина II, Наполеон Бонапарт);
  • Политические и религиозные лидеры (например, Владимир Ленин, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг);
  • Военачальники и герои (например, Александр Суворов, Жуков Георгий Константинович, Нельсон Мандела);
  • Ученые и исследователи (например, Исаак Ньютон, Мария Кюри, Альберт Эйнштейн);
  • Писатели и философы (например, Шекспир Уильям, Сократ, Карл Маркс).

Задания, связанные с историческими личностями, могут заключаться в их идентификации, определении периода, в котором они жили и деятельности, а также анализе их влияния на исторические процессы. Чтобы успешно выполнить эти задания, необходимо знать основные события и эпохи истории, а также уметь анализировать и интерпретировать различные источники информации.

Изучение исторических личностей помогает ученикам не только углубить свои знания и понимание истории, но и развить навыки анализа, критического мышления и обобщения данных. Эти навыки также могут быть полезными в других предметах и в жизни в целом.

Развитие общества

  • Происхождение общества. Человек — социальное существо, которое всегда жило в группах. Появление общества было связано с формированием первых сообществ и началом совместной деятельности.
  • Развитие сельского хозяйства. Около 10 тысяч лет назад человек научился обрабатывать землю, что стало основой появления постоянного жительства и возникновения первых городов.
  • Изобретение письменности. Он позволил фиксировать и передавать знания и опыт от поколения к поколению, что привело к развитию образования и культуры.
  • Индустриальная революция. В 18-19 веках произошло резкое ускорение темпов развития, связанное с появлением машины и расширением производства. Это привело к изменениям в экономике, социальной структуре общества и жизни людей.
  • Информационная революция. В конце 20 века с развитием компьютерной технологии и интернета произошло новое качественное изменение в развитии общества. Общение, доступ к информации и трансформация экономики стали более глобальными и быстрыми.

Развитие общества — это постоянный процесс, который продолжается и сейчас. Изучение истории помогает лучше понять истоки современного общества и предсказать его будущее.

Международные отношения

Отношения между государствами и народами в течение истории были разнообразными. В основе международных отношений лежат политические, экономические и культурные интересы. Государства стремятся установить дипломатические отношения, заключить союзы и договоры, а также регулировать международные конфликты и противостояния.

Одним из основных моментов в истории международных отношений является формирование системы международных государств. Сначала это были локальные альянсы или союзы в рамках одной территории, а затем сформировались международные организации, такие как Организация Объединенных Наций (ООН) или Североатлантический альянс (НАТО).

Важным аспектом международных отношений является внешняя политика государств, которая направлена на защиту национальных интересов, участие в международных конфликтах и привлечение иностранных инвестиций. Внешняя политика страны определяет ее престиж и статус в мировом сообществе.

Международное сотрудничество включает в себя многообразие форм взаимодействия между государствами, например, дипломатические переговоры, торговые отношения, культурные обмены и сотрудничество в области безопасности. Важно знать основные организации и инструменты, которые используются в международных отношениях, такие как международные договоры, санкции, политические соглашения и дипломатические миссии.

Оцените статью