Схема АКПП Мерседес 202: все детали и принцип работы

Автоматическая коробка передач (АКПП) является одним из ключевых элементов автомобиля, обеспечивающим комфортную и плавную передачу мощности от двигателя к колесам. Она предоставляет водителю возможность без механического вмешательства переключать передачи и достигать нужной скорости. Одной из самых известных и технически совершенных систем АКПП является акпп Мерседес 202.

Схема акпп Мерседес 202 состоит из нескольких ключевых компонентов, включая гидротрансформатор, планетарные передачи, гидравлическую и электронную системы. Главная задача акпп состоит в передаче потока мощности от двигателя к колесам с минимальными потерями. Это достигается за счет сочетания механических и гидравлических принципов работы.

Внутри акпп Мерседес 202 имеется гидротрансформатор, который является ключевым элементом системы. Он состоит из двух полости — насосной и турбинной. Насосная полость связана с выходным валом двигателя, а турбинная полость — с валом колес автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль газа, насосная полость создает поток масла, который передается в турбинную полость, вызывая ее вращение и передачу мощности на колеса автомобиля. При переключении передач акпп изменяет соотношение между насосной и турбинной полостями для достижения оптимального соотношения скорости и мощности.

Основные принципы работы акпп Мерседес 202 включают автоматическое переключение передач в зависимости от текущих условий движения: скорости, оборотов двигателя, уровня загрузки и т.д. Для этого используется комплексная система сенсоров и электроники, которая анализирует эти данные и принимает решение о переключении передач. Как результат, акпп Мерседес 202 обеспечивает плавные и точные переключения, обеспечивая комфортную и безопасную езду для водителя и пассажиров.

Основные принципы работы

Автоматическая коробка передач помогает значительно упростить процесс переключения передач и повышить комфорт вождения. Основной принцип работы АКПП Мерседес 202 состоит в том, что переключение передач осуществляется автоматически без участия водителя.

Основные компоненты АКПП Мерседес 202 включают гидротрансформатор, систему гидравлических клапанов и гидромуфту. Гидравлическая система передает управляющие сигналы в соответствующие клапаны, которые отвечают за включение нужной передачи.

ПередачаПринцип работы
Режим «P»Соответствует парковочному положению и блокирует вращение колес.
Режим «R»Реверсивная передача для движения назад.
Режим «N»Нейтральное положение, при котором автомобиль не движется.
Режим «D»Передача для движения вперед. Автоматическая коробка передач переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель.
Режим «M»Ручной режим работы, когда водитель может самостоятельно переключать передачи.

При переключении передач, АКПП учитывает такие параметры, как скорость автомобиля, обороты двигателя, педаль акселератора и нагрузку на двигатель. Это позволяет АКПП подбирать оптимальную передачу для достижения максимальной эффективности и экономии топлива.

Схема конструкции

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – это первый компонент, через который проходит крутящий момент от двигателя. Он состоит из двух частей – насосного колеса и турбины, которые соединены жидкостью – гидравлическим флюидом. Гидротрансформатор обеспечивает плавный переход между холостым ходом и движением, а также усиливает крутящий момент от двигателя.

Система гидроприводов

Система гидроприводов отвечает за переключение передач. Для этого она использует гидравлическое давление, создаваемое специальным гидравлическим насосом. Гидроприводы включают и отключают соответствующие фрикционные муфты или тормозные ленты, позволяя передвигаться в нужной передаче.

Контроллер

Контроллер – компьютерная система управления АКПП Мерседес 202. С помощью датчиков, контроллер получает информацию о скорости движения, оборотах двигателя, положении педали газа и другие параметры, определяющие оптимальный момент для переключения передач. Он также контролирует работу гидроприводов и обеспечивает плавное переключение передач в зависимости от обстановки на дороге.

Схема конструкции АКПП Мерседес 202 представляет собой сложную систему взаимодействия механических и гидравлических компонентов, которые с помощью контроллера обеспечивают оптимальную передачу крутящего момента и комфортное вождение автомобиля.

Принцип действия гидравлической системы

Автоматическая коробка передач (АКПП) Мерседес 202 оснащена гидравлической системой, которая осуществляет переключение передач и управление работой коробки. Эта система состоит из гидравлических клапанов, насоса и гидроблока.

Гидравлическая система работает на основе принципа использования жидкости под давлением для передачи энергии. Она работает в сотрудничестве с электронным управлением и механизмами в самой коробке передач.

Гидравлическая система управляет работой АКПП и позволяет осуществлять плавное переключение передач и исключать возможность переключения на нежелательную или невозможную по условиям движения передачу. Она также обеспечивает холостой ход при стоянке и плавное переключение заднего хода.

Внутри гидравлической системы главную роль играет гидроблок, который содержит гидравлические клапаны, регулирующие давление и направление движения жидкости. Клапаны активируются с помощью электронного управления, которое получает информацию от различных датчиков и управляющих модулей.

Когда водитель переключает передачу, электронное управление отправляет сигналы на гидравлические клапаны, которые в свою очередь изменяют давление и направление движения жидкости внутри коробки передач. Это позволяет переключать передачи безопасно и без ударов.

Благодаря гидравлической системе, АКПП Мерседес 202 обеспечивает плавное и комфортное переключение передач, применяя оптимальное давление для каждой передачи и условий движения.

Важно отметить, что гидравлическая система требует регулярного обслуживания и замены жидкости для сохранения ее эффективности и надежности. В случае неисправности гидроблока или клапанов, может возникнуть недостаточное или неправильное переключение передач, что может привести к поломке коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Оцените статью