Разница между двигателями SOHC и DOHC — в чем заключаются особенности и какие преимущества дают?!

Один из наиболее важных компонентов автомобильного двигателя — его головка цилиндра. Она отвечает за герметичность и равномерное распределение смеси воздуха и топлива внутри цилиндров, а также за отвод отработанных газов. Среди различных конструкций головок цилиндра различают два основных типа: SOHC и DOHC.

SOHC (Single Overhead Camshaft) — это конструкция, в которой установлен один распределительный вал с одним набором клапанов непосредственно над головкой цилиндра. Такая головка обычно более компактная и легкая, что позволяет уменьшить вес и размер двигателя, что особенно важно для спортивных и гоночных автомобилей.

DOHC (Dual Overhead Camshafts) — это конструкция, в которой установлены два распределительных вала с двумя наборами клапанов непосредственно над головкой цилиндра. Одна пара клапанов отвечает за подачу смеси воздуха и топлива в цилиндры, а другая — за удаление отработанных газов. Эта конструкция позволяет увеличить мощность и производительность двигателя, так как обеспечивает большую площадь, через которую смесь может поступать в цилиндры и отработанные газы могут выбрасываться.

Система одного распределительного вала (SOHC)

Система одного распределительного вала (SOHC) представляет собой тип двигателя, который использует только один распределительный вал для управления всеми клапанами цилиндров. Клапаны в такой системе устанавливаются на головке блока цилиндров и могут быть как одиночными, так и парными.

Одно распределительное вал управляет всеми клапанами через кулачки (выступы на валу), которые воздействуют на толкатели или напрямую на клапаны.

Преимущества системы одного распределительного вала:

  • Простота конструкции и меньшее количество движущихся элементов, что уменьшает вероятность поломок и требует меньше обслуживания;
  • Более низкая стоимость производства по сравнению с системой двух распределительных валов (DOHC);
  • Легче поддается модификациям и улучшениям для достижения большей мощности и производительности;
  • Сохранение эффективности и надежности в широком диапазоне оборотов двигателя.

Однако, система одного распределительного вала также имеет свои недостатки, такие как:

  • Меньшая точность управления клапанами в высоких оборотах двигателя;
  • Ограниченные возможности для увеличения мощности при высоких оборотах.

В целом, система одного распределительного вала является действительно эффективной и популярной, особенно в двигателях с небольшим объемом и/или низкими оборотами.

Система двух распределительных валов (DOHC)

Один вал отвечает за управление впускными клапанами, а второй — за управление выпускными клапанами. Это позволяет отрегулировать работу клапанов более точно и эффективно. Каждый распределительный вал синхронизируется с коленчатым валом, что обеспечивает правильную последовательность открытия и закрытия клапанов.

Система DOHC позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя за счет более плавного и эффективного впуска и выпуска газов. Благодаря двум распределительным валам можно регулировать время и продолжительность открытия клапанов, а также изменять их ход. Это позволяет добиться лучшей проходимости и увеличить общую производительность двигателя.

Кроме того, система DOHC позволяет улучшить формуаирование горячего топливовоздушного заряда. Благодаря более точному управлению клапанами достигается более полное заполнение цилиндра и равномерное распределение горячих газов при сгорании топлива. В результате это приводит к улучшению экономичности и мощности двигателя.

Однако система DOHC требует более сложной конструкции и больших затрат на производство. Двигатели DOHC обычно более компактны и легче, что дает возможность для установки их в более малогабаритные автомобили. Кроме того, система DOHC позволяет управлять клапанами отдельно на каждом цилиндре, что повышает надежность и долговечность двигателя.

Преимущества двигателей SOHC и DOHC

1. Высокая мощность и производительность.

Двигатели DOHC имеют отдельные клапанные механизмы для каждого цилиндра, что обеспечивает лучшую вентиляцию и позволяет достичь более высокой мощности и производительности по сравнению с двигателями SOHC.

2. Более высокие обороты.

Благодаря более сложной конструкции и применению двух распределительных валов, двигатели DOHC способны развивать более высокие обороты, что позволяет достичь большей мощности и увеличить динамические характеристики автомобиля.

3. Лучшая эффективность сгорания топлива.

Применение отдельных клапанных механизмов для каждого цилиндра позволяет более равномерно распределить подачу топлива и воздушной смеси, что способствует эффективному сгоранию топлива и увеличивает экономичность двигателя.

4. Улучшенная газодинамика.

Благодаря отдельным клапанным механизмам, двигатели DOHC имеют лучшую газодинамику, поскольку обеспечивают лучшую циркуляцию воздуха внутри цилиндра и более свободное дыхание для двигателя.

5. Возможность использования нескольких топливных систем.

Более сложная конструкция двигателей DOHC позволяет легче реализовывать различные системы подачи топлива, включая многотопливные двигатели, оборудованные системами впрыска и карбюратором.

6. Лучшая манипулируемость работы клапанов.

Двигатели DOHC обеспечивают больше возможностей для экспериментирования и настройки работы клапанов для достижения лучшей производительности и более широкого диапазона рабочих характеристик.

7. Надежность при высоких нагрузках.

Благодаря сложной конструкции и большей прочности, двигатели DOHC обычно более надежны и лучше справляются с высокими нагрузками, что делает их предпочтительным выбором для спортивных и гоночных автомобилей.

Оцените статью