Разбор акпп с названиями запчастей: полное руководство

Автоматическая коробка передач (АКПП) – сложное и технологичное устройство, осуществляющее автоматическое переключение передач в автомобиле. Для обеспечения бесперебойной работы и долговечности АКПП, необходимо знать его строение и основные компоненты.

Основные запчасти АКПП включают в себя гидротрансформатор, соленоиды, валы, планетарные передачи, специальные муфты и фрикционы. Гидротрансформатор – это главный элемент АКПП, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Соленоиды – это электромагнитные клапаны, которые управляют подачей масла в различные части коробки передач. Они отвечают за смену передач и обеспечивают плавность переключения. Валы в АКПП соединяют все компоненты и передают вращательное движение от гидротрансформатора к планетарным передачам.

Планетарные передачи – ключевой элемент АКПП, состоящий из нескольких шестеренок и коронок. Они обеспечивают передачу движения от одного вала к другому и их сочетание позволяет получить несколько вариантов передач для двигателя.

Специальные муфты и фрикционы играют важную роль в переключении передач в АКПП. Муфты используются для соединения валов и передачи крутящего момента, а фрикционы выполняют функцию трения и позволяют изменять передаточное отношение.

Зная основные компоненты и их назначение, можно более глубоко понять принцип работы АКПП и правильно выбрать и заменить нужные запчасти в случае необходимости. Это позволит обеспечить надежность и долговечность работы автоматической коробки передач.

Главная трансмиссия в акпп

Примечание: главная трансмиссия в акпп также называется трансмиссионным модулем или гидротрансформатором.

Важной деталью главной трансмиссии является гидротрансформатор, который выполняет функцию гидропривода и позволяет сглаживать переключение передач и обеспечивать более плавное движение автомобиля.

Кроме того, главная трансмиссия содержит различные муфты и сцепления, которые отвечают за смену передач и обеспечивают плавное переключение в зависимости от режима движения автомобиля.

Правильное функционирование главной трансмиссии в акпп играет ключевую роль в общей работе автомобиля и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение.

Гидротрансформатор и его детали

Основные детали гидротрансформатора:

  • Турбина: принимает поток жидкости от насосного колеса и передает его к трансмиссии.
  • Насосное колесо: приводное колесо, приводимое в действие двигателем, создает поток жидкости, который передается на турбину.
  • Статор: переключает направление потока жидкости и увеличивает крутящий момент.
  • Суппорт: поддерживает другие детали гидротрансформатора и обеспечивает их правильное расположение в корпусе.
  • Трансмиссионное масло: жидкость, которая передает крутящий момент от гидротрансформатора к трансмиссии и охлаждает его детали.

Это лишь некоторые из ключевых деталей гидротрансформатора. Каждая из них играет важную роль в работе АКПП и без их правильного функционирования невозможна нормальная передача движения от двигателя к колесам автомобиля.

Сцепление акпп и его составляющие

Сцепление акпп включает несколько деталей, которые работают вместе для передачи момента от двигателя к колесам:

  1. Главный цилиндр сцепления – служит для передачи давления от сцепления в гидравлическую систему.
  2. Главный вал сцепления – основной вал акпп, к которому присоединяются диски сцепления.
  3. Муфта управления сцеплением – позволяет ручному или автоматическому управлению акпп.
  4. Диск сцепления – преобразует момент от двигателя и передает его на приводной вал.
  5. Приводной вал акпп – передает момент от диска сцепления на редуктор для передачи на колеса.
  6. Коммутатор сцепления – служит для снятия нагрузки с дисков сцепления при смене передач.

Все эти детали в совокупности образуют сцепление акпп, которое отвечает за плавное переключение передач и передачу момента на колеса автомобиля.

Гидравлическая система акпп

  1. Главный гидроблок. Он является управляющей единицей гидравлической системы. В главном гидроблоке находятся гидросистемы, клапаны и дроссели, которые управляют передачей сигналов и давления в гидравлической системе.
  2. Гидротрансформатор. Гидравлический элемент, который преобразует двигательный крутящий момент и увеличивает его на передачу на вал акпп. Гидротрансформатор также выполняет функцию сцепления и плавного переключения передач.
  3. Гидроаккумуляторы. Это резервуары для хранения гидравлической энергии. Гидроаккумуляторы помогают сглаживать перепады давления и обеспечивают стабильную работу гидравлической системы.
  4. Гидросистема. Система, состоящая из гидравлических трубок и шлангов, которые соединяют все компоненты гидравлической системы акпп и переносят гидравлическое давление и энергию.

Все компоненты гидравлической системы акпп тесно взаимодействуют и обеспечивают оперативную и точную работу АКПП. Поддержание надлежащего давления и правильной работы гидравлической системы являются ключевыми факторами для обеспечения надежной и безопасной работы автоматической коробки передач.

Электроника акпп: сенсоры и клапаны

Сенсоры

  • Датчик скорости трансмиссии (VSS) — измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии и передает эту информацию электронному блоку управления АКПП. Данные от этого датчика используются для контроля скорости и точности переключения передач.
  • Датчик давления масла в АКПП — измеряет давление масла в гидротрансформаторе и гидроблоке АКПП. Эта информация нужна для определения момента переключения передач и поддержания оптимального давления масла в трансмиссии.
  • Датчик положения рычага выбора передачи (PRNDL) — определяет положение рычага переключения передач внутри салона автомобиля. Эта информация используется электронным блоком управления для выбора соответствующей передачи.
  • Датчик температуры масла в АКПП — измеряет температуру масла внутри гидротрансформатора и гидроблока АКПП. Эта информация используется для определения момента переключения передач и защиты трансмиссии от перегрева.

Клапаны

Клапаны АКПП отвечают за управление потоком масла и переключение передач в трансмиссии. Они устанавливаются в гидроблоке и управляются электронным блоком управления АКПП. В зависимости от команд, поступающих от электроники, различные клапаны открываются и закрываются, чтобы переключать передачи и обеспечивать оптимальное функционирование системы.

  • Клапан регулировки давления масла — управляет давлением масла в гидротрансформаторе и гидроблоке АКПП. В результате открытия или закрытия этого клапана изменяется давление масла, влияющее на переключение передач.
  • Клапан выбора передачи — задает направление потока масла, определяющее выбранную передачу. В зависимости от команд от электронного блока управления, этот клапан может открываться или закрываться, что позволяет переключать передачи.
  • Клапан блокировки трансмиссии (TCC) — отвечает за включение и выключение блокировки торк-конвертера. Этот клапан позволяет увеличить эффективность работы трансмиссии и уменьшить расход топлива при движении на постоянной скорости.
  • Клапаны переключения передач — эти клапаны отвечают за переключение передач в трансмиссии. Они устанавливаются в гидроблоке и открываются/закрываются в соответствии с командами от электронного блока управления для перехода от одной передачи к другой.

Шестерни АКПП и их назначение

В АКПП обычно используются различные типы шестерен, включая прямые, планетарные и обратные шестерни. Каждый тип шестерни имеет свою специфическую форму, количество зубьев и размер, которые позволяют выполнить определенные функции передачи.

  • Прямые шестерни: прямые шестерни предназначены для передачи крутящего момента от входного вала к выходному валу напрямую, без изменения скорости или направления. Они являются самыми простыми шестернями и обычно используются для передачи высоких скоростей.
  • Планетарные шестерни: планетарные шестерни состоят из центрального солнечного колеса, планетарных колес и внешней коронной шестерни. Они позволяют добиться различных передаточных отношений, что позволяет АКПП изменять скорость движения автомобиля и создавать необходимый крутящий момент.
  • Обратные шестерни: обратные шестерни, как следует из названия, изменяют направление вращения. Они используются для обеспечения заднего хода автомобиля.

Комбинация различных типов шестерен в АКПП позволяет автоматической коробке передач работать эффективно и обеспечивать плавное переключение передач и оптимальное передаточное отношение в каждой ситуации на дороге.

Детали тормозной системы акпп

Тормозная система акпп состоит из нескольких ключевых деталей, обеспечивающих безопасность и эффективность торможения. Рассмотрим некоторые из них:

1. Тормозной диск – это металлический диск, который крепится к колесу и вращается вместе с ним. Он является основной деталью, на которую нажимают тормозные колодки, чтобы замедлить и остановить автомобиль.

2. Тормозные колодки – это накладки из специального термостойкого материала, которые прижимаются к тормозному диску и создают трение, необходимое для замедления автомобиля. Колодки состоят из множества компонентов, включая фрикционные вкладыши, основу, пружины и другие детали.

3. Тормозные суппорты – это устройства, которые содержат тормозные колодки и нажимают их на тормозной диск. Они также обеспечивают перемещение колодок для поддержания постоянного контакта с диском.

4. Тормозные шланги – это гибкие трубки, которые соединяют тормозные суппорты с главным тормозным цилиндром. Они переносят тормозную жидкость и позволяют суппортам двигаться вокруг оси.

5. Тормозные цилиндры – это гидравлические устройства, которые создают давление в тормозной системе и нажимают тормозные колодки на тормозной диск. Они содержат поршни и сальники, которые обеспечивают герметичность и эффективность работы системы.

6. Главный тормозной цилиндр – это цилиндрическое устройство, которое преобразует механическую силу на педале тормоза в гидравлическое давление. Он распределяет тормозную жидкость к тормозным цилиндрам каждого колеса.

7. Тормозные трубки – это жесткие трубки, которые соединяют главный тормозной цилиндр с тормозными суппортами и цилиндрами. Они переносят тормозную жидкость и обеспечивают надежность и прочность системы.

Это только некоторые из основных деталей тормозной системы акпп. Каждая деталь играет важную роль в обеспечении безопасности и надежности работы тормозной системы акпп.

Корпус акпп и его составляющие

  1. Защита: Корпус акпп предохраняет внутренние детали акпп от воздействия внешних факторов, таких как пыль, грязь, вода и удары. Он также предотвращает утечку масла из акпп.
  2. Укрепление: Корпус акпп служит структурной опорой для всех компонентов акпп, обеспечивая их правильное расположение и фиксацию.
  3. Теплоотвод: Корпус акпп выполняет роль радиатора тепла, отводя тепло, создаваемое трением и движением внутри акпп.
  4. Шумоизоляция: Корпус акпп также помогает уменьшить шум и вибрации, которые могут возникать при работе акпп.

Корпус акпп состоит из нескольких составляющих, включая:

  • Корпусная половина: Основная часть корпуса акпп, в которой размещаются все внутренние компоненты.
  • Крышка корпуса: Часть корпуса акпп, которая плотно закрывает корпусную половину и обеспечивает герметичность.
  • Прокладки: Уплотнительные элементы, которые устанавливаются между корпусной половиной и крышкой корпуса для предотвращения утечки масла.
  • Болты и гайки: Используются для соединения корпусной половины и крышки корпуса, обеспечивая надежную фиксацию.

Все эти составляющие совместно образуют корпус акпп, который является неотъемлемой частью работы автоматической коробки передач.

Оцените статью