Автоматическая коробка передач (АКПП) – сложное и технологичное устройство, осуществляющее автоматическое переключение передач в автомобиле. Для обеспечения бесперебойной работы и долговечности АКПП, необходимо знать его строение и основные компоненты.
Основные запчасти АКПП включают в себя гидротрансформатор, соленоиды, валы, планетарные передачи, специальные муфты и фрикционы. Гидротрансформатор – это главный элемент АКПП, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Соленоиды – это электромагнитные клапаны, которые управляют подачей масла в различные части коробки передач. Они отвечают за смену передач и обеспечивают плавность переключения. Валы в АКПП соединяют все компоненты и передают вращательное движение от гидротрансформатора к планетарным передачам.
Планетарные передачи – ключевой элемент АКПП, состоящий из нескольких шестеренок и коронок. Они обеспечивают передачу движения от одного вала к другому и их сочетание позволяет получить несколько вариантов передач для двигателя.
Специальные муфты и фрикционы играют важную роль в переключении передач в АКПП. Муфты используются для соединения валов и передачи крутящего момента, а фрикционы выполняют функцию трения и позволяют изменять передаточное отношение.
Зная основные компоненты и их назначение, можно более глубоко понять принцип работы АКПП и правильно выбрать и заменить нужные запчасти в случае необходимости. Это позволит обеспечить надежность и долговечность работы автоматической коробки передач.
Главная трансмиссия в акпп
Примечание: главная трансмиссия в акпп также называется трансмиссионным модулем или гидротрансформатором.
Важной деталью главной трансмиссии является гидротрансформатор, который выполняет функцию гидропривода и позволяет сглаживать переключение передач и обеспечивать более плавное движение автомобиля.
Кроме того, главная трансмиссия содержит различные муфты и сцепления, которые отвечают за смену передач и обеспечивают плавное переключение в зависимости от режима движения автомобиля.
Правильное функционирование главной трансмиссии в акпп играет ключевую роль в общей работе автомобиля и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение.
Гидротрансформатор и его детали
Основные детали гидротрансформатора:
- Турбина: принимает поток жидкости от насосного колеса и передает его к трансмиссии.
- Насосное колесо: приводное колесо, приводимое в действие двигателем, создает поток жидкости, который передается на турбину.
- Статор: переключает направление потока жидкости и увеличивает крутящий момент.
- Суппорт: поддерживает другие детали гидротрансформатора и обеспечивает их правильное расположение в корпусе.
- Трансмиссионное масло: жидкость, которая передает крутящий момент от гидротрансформатора к трансмиссии и охлаждает его детали.
Это лишь некоторые из ключевых деталей гидротрансформатора. Каждая из них играет важную роль в работе АКПП и без их правильного функционирования невозможна нормальная передача движения от двигателя к колесам автомобиля.
Сцепление акпп и его составляющие
Сцепление акпп включает несколько деталей, которые работают вместе для передачи момента от двигателя к колесам:
- Главный цилиндр сцепления – служит для передачи давления от сцепления в гидравлическую систему.
- Главный вал сцепления – основной вал акпп, к которому присоединяются диски сцепления.
- Муфта управления сцеплением – позволяет ручному или автоматическому управлению акпп.
- Диск сцепления – преобразует момент от двигателя и передает его на приводной вал.
- Приводной вал акпп – передает момент от диска сцепления на редуктор для передачи на колеса.
- Коммутатор сцепления – служит для снятия нагрузки с дисков сцепления при смене передач.
Все эти детали в совокупности образуют сцепление акпп, которое отвечает за плавное переключение передач и передачу момента на колеса автомобиля.
Гидравлическая система акпп
- Главный гидроблок. Он является управляющей единицей гидравлической системы. В главном гидроблоке находятся гидросистемы, клапаны и дроссели, которые управляют передачей сигналов и давления в гидравлической системе.
- Гидротрансформатор. Гидравлический элемент, который преобразует двигательный крутящий момент и увеличивает его на передачу на вал акпп. Гидротрансформатор также выполняет функцию сцепления и плавного переключения передач.
- Гидроаккумуляторы. Это резервуары для хранения гидравлической энергии. Гидроаккумуляторы помогают сглаживать перепады давления и обеспечивают стабильную работу гидравлической системы.
- Гидросистема. Система, состоящая из гидравлических трубок и шлангов, которые соединяют все компоненты гидравлической системы акпп и переносят гидравлическое давление и энергию.
Все компоненты гидравлической системы акпп тесно взаимодействуют и обеспечивают оперативную и точную работу АКПП. Поддержание надлежащего давления и правильной работы гидравлической системы являются ключевыми факторами для обеспечения надежной и безопасной работы автоматической коробки передач.
Электроника акпп: сенсоры и клапаны
Сенсоры
- Датчик скорости трансмиссии (VSS) — измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии и передает эту информацию электронному блоку управления АКПП. Данные от этого датчика используются для контроля скорости и точности переключения передач.
- Датчик давления масла в АКПП — измеряет давление масла в гидротрансформаторе и гидроблоке АКПП. Эта информация нужна для определения момента переключения передач и поддержания оптимального давления масла в трансмиссии.
- Датчик положения рычага выбора передачи (PRNDL) — определяет положение рычага переключения передач внутри салона автомобиля. Эта информация используется электронным блоком управления для выбора соответствующей передачи.
- Датчик температуры масла в АКПП — измеряет температуру масла внутри гидротрансформатора и гидроблока АКПП. Эта информация используется для определения момента переключения передач и защиты трансмиссии от перегрева.
Клапаны
Клапаны АКПП отвечают за управление потоком масла и переключение передач в трансмиссии. Они устанавливаются в гидроблоке и управляются электронным блоком управления АКПП. В зависимости от команд, поступающих от электроники, различные клапаны открываются и закрываются, чтобы переключать передачи и обеспечивать оптимальное функционирование системы.
- Клапан регулировки давления масла — управляет давлением масла в гидротрансформаторе и гидроблоке АКПП. В результате открытия или закрытия этого клапана изменяется давление масла, влияющее на переключение передач.
- Клапан выбора передачи — задает направление потока масла, определяющее выбранную передачу. В зависимости от команд от электронного блока управления, этот клапан может открываться или закрываться, что позволяет переключать передачи.
- Клапан блокировки трансмиссии (TCC) — отвечает за включение и выключение блокировки торк-конвертера. Этот клапан позволяет увеличить эффективность работы трансмиссии и уменьшить расход топлива при движении на постоянной скорости.
- Клапаны переключения передач — эти клапаны отвечают за переключение передач в трансмиссии. Они устанавливаются в гидроблоке и открываются/закрываются в соответствии с командами от электронного блока управления для перехода от одной передачи к другой.
Шестерни АКПП и их назначение
В АКПП обычно используются различные типы шестерен, включая прямые, планетарные и обратные шестерни. Каждый тип шестерни имеет свою специфическую форму, количество зубьев и размер, которые позволяют выполнить определенные функции передачи.
- Прямые шестерни: прямые шестерни предназначены для передачи крутящего момента от входного вала к выходному валу напрямую, без изменения скорости или направления. Они являются самыми простыми шестернями и обычно используются для передачи высоких скоростей.
- Планетарные шестерни: планетарные шестерни состоят из центрального солнечного колеса, планетарных колес и внешней коронной шестерни. Они позволяют добиться различных передаточных отношений, что позволяет АКПП изменять скорость движения автомобиля и создавать необходимый крутящий момент.
- Обратные шестерни: обратные шестерни, как следует из названия, изменяют направление вращения. Они используются для обеспечения заднего хода автомобиля.
Комбинация различных типов шестерен в АКПП позволяет автоматической коробке передач работать эффективно и обеспечивать плавное переключение передач и оптимальное передаточное отношение в каждой ситуации на дороге.
Детали тормозной системы акпп
Тормозная система акпп состоит из нескольких ключевых деталей, обеспечивающих безопасность и эффективность торможения. Рассмотрим некоторые из них:
1. Тормозной диск – это металлический диск, который крепится к колесу и вращается вместе с ним. Он является основной деталью, на которую нажимают тормозные колодки, чтобы замедлить и остановить автомобиль.
2. Тормозные колодки – это накладки из специального термостойкого материала, которые прижимаются к тормозному диску и создают трение, необходимое для замедления автомобиля. Колодки состоят из множества компонентов, включая фрикционные вкладыши, основу, пружины и другие детали.
3. Тормозные суппорты – это устройства, которые содержат тормозные колодки и нажимают их на тормозной диск. Они также обеспечивают перемещение колодок для поддержания постоянного контакта с диском.
4. Тормозные шланги – это гибкие трубки, которые соединяют тормозные суппорты с главным тормозным цилиндром. Они переносят тормозную жидкость и позволяют суппортам двигаться вокруг оси.
5. Тормозные цилиндры – это гидравлические устройства, которые создают давление в тормозной системе и нажимают тормозные колодки на тормозной диск. Они содержат поршни и сальники, которые обеспечивают герметичность и эффективность работы системы.
6. Главный тормозной цилиндр – это цилиндрическое устройство, которое преобразует механическую силу на педале тормоза в гидравлическое давление. Он распределяет тормозную жидкость к тормозным цилиндрам каждого колеса.
7. Тормозные трубки – это жесткие трубки, которые соединяют главный тормозной цилиндр с тормозными суппортами и цилиндрами. Они переносят тормозную жидкость и обеспечивают надежность и прочность системы.
Это только некоторые из основных деталей тормозной системы акпп. Каждая деталь играет важную роль в обеспечении безопасности и надежности работы тормозной системы акпп.
Корпус акпп и его составляющие
- Защита: Корпус акпп предохраняет внутренние детали акпп от воздействия внешних факторов, таких как пыль, грязь, вода и удары. Он также предотвращает утечку масла из акпп.
- Укрепление: Корпус акпп служит структурной опорой для всех компонентов акпп, обеспечивая их правильное расположение и фиксацию.
- Теплоотвод: Корпус акпп выполняет роль радиатора тепла, отводя тепло, создаваемое трением и движением внутри акпп.
- Шумоизоляция: Корпус акпп также помогает уменьшить шум и вибрации, которые могут возникать при работе акпп.
Корпус акпп состоит из нескольких составляющих, включая:
- Корпусная половина: Основная часть корпуса акпп, в которой размещаются все внутренние компоненты.
- Крышка корпуса: Часть корпуса акпп, которая плотно закрывает корпусную половину и обеспечивает герметичность.
- Прокладки: Уплотнительные элементы, которые устанавливаются между корпусной половиной и крышкой корпуса для предотвращения утечки масла.
- Болты и гайки: Используются для соединения корпусной половины и крышки корпуса, обеспечивая надежную фиксацию.
Все эти составляющие совместно образуют корпус акпп, который является неотъемлемой частью работы автоматической коробки передач.