Подробное описание составных частей заднего моста автомобиля ВАЗ 2121 — основные узлы, функции и принципы работы

Задний мост, или так называемая задняя мостовая, является одной из важнейших составных частей любого автомобиля, включая ВАЗ 2121 (Лада Нива). От того, насколько качественно и надежно он спроектирован и изготовлен, зависит не только безопасность и комфорт при движении, но и прочность всего автомобиля в целом.

Задний мост ВАЗ 2121 состоит из нескольких основных компонентов. Ось моста, или вал заднего моста, является основным элементом, который передает крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. Венцовая шестерня, или коническая шестерня, соединяется с осью моста и передает крутящий момент к приводным зубчатым колесам, которые в свою очередь приводят в движение задние колеса.

ВАЗ 2121 также оснащена карданным валом, который соединяет задний мост с коробкой передач автомобиля. Карданный вал служит для передачи крутящего момента от двигателя к задним колесам и позволяет передвигаться автомобилю. Кроме того, задний мост дополняется подвеской, которая улучшает устойчивость и комфорт при движении.

Структура заднего моста ВАЗ 2121

  1. Дифференциал
  2. Дифференциал – это основной элемент заднего моста, который позволяет задним колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля. Дифференциал имеет несколько шестерен, которые обеспечивают передачу силы от вала двигателя на валы задних колес.

  3. Шестерни и полуоси
  4. Шестерни и полуоси служат для передачи силы от дифференциала на задние колеса. Шестерни передают крутящий момент с дифференциала на полуоси, которые в свою очередь передают его на задние колеса.

  5. Подвеска и пружины
  6. Задний мост ВАЗ 2121 также включает в себя подвеску и пружины. Подвеска обеспечивает плавность хода автомобиля и поглощает удары от неровностей дорожного покрытия. Пружины помогают поддерживать заднюю часть автомобиля на подходящей высоте и обеспечивают комфортный ход.

  7. Задние колеса и тормозные механизмы
  8. Задний мост ВАЗ 2121 также включает в себя задние колеса и тормозные механизмы. Задние колеса передают движение от моста на дорогу, а тормозные механизмы позволяют снизить скорость и остановить автомобиль.

Все эти компоненты взаимодействуют между собой, чтобы обеспечить стабильность и безопасность движения задней части ВАЗ 2121.

Передаточное отношение и привод

Задний мост ВАЗ 2121 оснащен передачей с постоянным передаточным отношением. Это означает, что передаточное отношение между входным и выходным валами моста всегда остается неизменным.

Привод заднего моста ВАЗ 2121 осуществляется по принципу несущего моста или конструкции «задней оси». Он состоит из оси, установленной на автомобильной раме при помощи поперечных рессор. На оси размещаются полуоси, каждая из которых соединена с задними колесами.

Передача крутящего момента от дифференциала к полуосям осуществляется с помощью шлицевого соединения. Шлицы на полуось входят в соответствующий шлицевый вал дифференциала и передают вращение.

Такой привод обеспечивает достаточную прочность и надежность заднего моста ВАЗ 2121 и позволяет передавать вращательное движение от дифференциала к задним колесам автомобиля.

Пружины и амортизаторы

Задний мост ВАЗ 2121 оснащен пружинами и амортизаторами, которые играют важную роль в обеспечении комфортной поездки и управляемости автомобиля.

Пружины выполняют функцию подвески и позволяют амортизировать удары и вибрации при движении по неровностям дороги. Они создают необходимое пространство между рамой автомобиля и осями заднего моста, обеспечивая таким образом необходимый клиренс.

Основными типами пружин, используемыми в заднем мосту ВАЗ 2121, являются листовые и винтовые пружины. Листовые пружины представляют собой набор из нескольких слоев пружинного стального листа, соединенных между собой. Они обладают высокой надежностью и долговечностью, а также способны выдерживать значительные нагрузки.

Амортизаторы в заднем мосту ВАЗ 2121 служат для сглаживания колебаний пружин и предотвращения сильных отскоков заднего моста при проезде через ямы и неровности. Они устанавливаются в паре с каждой пружиной и действуют на раскрытие и сжатие при нагрузках. Амортизаторы выглядят как трубки, содержащие внутри поршень с маслом или газом, который амортизирует движение.

Общедоступные амортизаторы для заднего моста ВАЗ 2121 включают в себя гидравлические амортизаторы. Они работают на основе принципа сопротивления движению поршня через масло, что приводит к сглаживанию колебаний и улучшению управляемости автомобиля. Такие амортизаторы обладают высокой надежностью и долговечностью.

Тип пружиныПреимуществаНедостатки
Листовые пружиныВысокая надежностьБольший вес
Винтовые пружиныЛегкий весМеньшая надежность

Выбор пружин и амортизаторов для заднего моста ВАЗ 2121 зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля и предпочтений владельца, а также от требуемого уровня комфорта и управляемости.

Подвеска заднего моста

Подвеска заднего моста ВАЗ 2121 состоит из нескольких элементов, обеспечивающих его надежную работу и позволяющих автомобилю преодолевать неровности дороги.

Основными элементами подвески заднего моста являются:

  • Продольные тяги – служат для крепления заднего моста к раме автомобиля.
  • Рессоры – главные элементы подвески, которые обеспечивают амортизацию и поддержку заднего моста.
  • Амортизаторы – служат для сглаживания колебаний, возникающих при движении автомобиля.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости – помогает уменьшить боковое скольжение заднего моста и повышает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Все эти элементы аккуратно собираются и крепятся к заднему мосту, обеспечивая надежную работу и комфорт при езде на автомобиле ВАЗ 2121.

Дифференциал и валы

Дифференциал работает благодаря валам, которые соединяют его с полуосьми. В заднем мосту ВАЗ 2121 используется два вала: приводной вал и выходной вал. Приводной вал передает мощность от коробки передач к дифференциалу, а выходной вал связывает дифференциал с полуосью каждого колеса.

Приводной вал передает вращение от коробки передач к дифференциалу с помощью шлицевого соединения. Он имеет особую форму, которая позволяет передавать большой крутящий момент без деформации. Выходной вал, в свою очередь, соединяется с дифференциалом через шлицевое соединение или пробковый герметик.

Дифференциал и валы имеют ключевую роль в передаче крутящего момента от двигателя к колёсам ВАЗ 2121, обеспечивая плавное и равномерное перемещение автомобиля.

Карданный вал и подшипники

Для обеспечения гладкого и бесперебойного вращения карданного вала используются подшипники. Они устанавливаются в местах соединения секций вала и обеспечивают минимальное трение во время работы. Подшипники должны быть высококачественными и износоустойчивыми, чтобы обеспечить долгую и надежную эксплуатацию заднего моста.

На ВАЗ 2121 используются различные типы подшипников, в том числе шариковые, роликовые и конические. Каждый тип подшипника имеет свои преимущества и особенности, которые позволяют обеспечить оптимальное функционирование заднего моста и карданного вала.

Тип подшипникаПреимущества
ШариковыйВысокая скорость вращения, надежность, простота в обслуживании
РоликовыйВысокая грузоподъемность, поглощение ударов, высокая точность
КоническийМинимальное трение, устойчивость к высоким нагрузкам, длительный срок службы

Правильная установка и обслуживание подшипников карданного вала имеет большое значение для надежной работы заднего моста ВАЗ 2121. Регулярная проверка и смазка подшипников позволяют избежать их износа и повреждений, а также обеспечивают плавное и бесшумное вращение вала.

Тормозные механизмы и колеса

Задний мост ВАЗ 2121, как и другие аналогичные мосты, оснащается тормозными механизмами для обеспечения безопасности движения и остановки автомобиля.

Тормозные механизмы заднего моста состоят из следующих компонентов:

  • Колодки — специальные элементы, сжимаемые пружиной к барабану тормозного диска, обеспечивающие замедление вращения колес;
  • Тормозные диски — круглые металлические элементы, с которыми контактируют колодки;
  • Тормозные барабаны — металлические крышки на задних колесах, в которых находятся тормозные диски и колодки;
  • Тормозные цилиндры — гидравлические элементы, передающие усилие с главного тормозного цилиндра на колодки и сжимающие их к тормозным дискам;
  • Трубки и шланги — соединительные элементы, через которые проходит тормозная жидкость для передачи усилия с главного тормозного цилиндра на тормозные цилиндры.

Кроме тормозных механизмов, на заднем мосту установлены колеса. Колеса ВАЗ 2121 имеют пневматическую конструкцию и включают в себя:

  • Диски — круглые металлические элементы, на которые устанавливаются шины;
  • Шины — резиновые ободки, обеспечивающие сцепление автомобиля с дорогой и амортизацию;
  • Покрышки — внешний слой шины, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием и амортизацию.
Оцените статью