Подробная инструкция по настройке зажигания ВАЗ 2106 с контактным зажиганием без использования точек и двоеточий

Зажигание ВАЗ 2106 с контактным зажиганием – одна из важнейших систем автомобиля, ответственная за создание и передачу искры на свечи зажигания. Правильная настройка зажигания обеспечивает оптимальную работу двигателя, эффективное сгорание топливно-воздушной смеси и снижение расхода топлива. В этой статье мы рассмотрим, как правильно настроить зажигание на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием.

Шаг 1: Подготовка к настройке зажигания

Перед началом настройки зажигания необходимо убедиться в исправности всех компонентов системы зажигания, таких как:

  • Распределительный вал: проверьте его целостность, отсутствие задир и износа.
  • Ротор: убедитесь, что он не поврежден и свободно вращается.
  • Контактная группа: проверьте состояние контактов, их чистоту и надежность сопряжения.
  • Свечи зажигания: осмотрите свечи на предмет износа и замените их при необходимости.

Если какие-либо компоненты системы зажигания выглядят поврежденными или пришли в негодность, они должны быть заменены перед настройкой зажигания.

Основы настройки контактного зажигания

Настройка контактного зажигания проводится для обеспечения правильного момента включения системы зажигания. Это необходимо для оптимальной работы двигателя, экономии топлива и увеличения срока службы деталей.

В процессе настройки контактного зажигания следует учесть несколько основных моментов:

  • Проверка зазора между контактами — должен быть в пределах 0,35-0,45 мм;
  • Наличие и правильный угол открывания контактов — должен быть 42-55 градусов;
  • Правильная фаза закрытия контактов — должна быть в пределах 3-7 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки);
  • Надежное крепление и наличие необходимых электрических соединений.

Для настройки контактного зажигания потребуются такие инструменты, как шестигранные ключи, штангенциркуль, лампа накаливания, статический проверяющий прибор (СПП) и схема электрической проводки двигателя.

Следует помнить, что задача настройки контактного зажигания является довольно сложной и требует определенных навыков и знаний. Поэтому, если у вас нет необходимого опыта, лучше обратиться к профессионалам или в автосервис.

Проверка состояния деталей зажигания

Перед тем, как настраивать зажигание на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием, необходимо проверить состояние некоторых деталей:

Свечи зажигания: Отверните свечи зажигания и проведите визуальный осмотр. Проверьте состояние изоляторов – они не должны быть треснутыми или обгоревшими. Также обратите внимание на цвет электрода – он должен быть нормальным, без признаков горения масла или нагара.

Распределитель зажигания: Проверьте его на предмет износа и повреждений. Обратите внимание на состояние щеток и коллектора – они не должны быть сильно изношенными.

Красное кольцо на валу распределителя: Убедитесь, что оно находится в хорошем состоянии и не треснуто. Если необходимо, замените его.

Провода высокого напряжения: Проверьте провода на наличие повреждений, трещин и обгоревших мест. Убедитесь, что они надежно закреплены на свечах зажигания и распределителе зажигания.

Если вы обнаружили какие-либо проблемы с деталями зажигания, замените их на новые. В противном случае, перед настройкой зажигания проверьте состояние всех деталей и убедитесь, что они работоспособны.

Подготовка к настройке

Перед началом настройки зажигания ВАЗ 2106 с контактным зажиганием необходимо провести ряд подготовительных шагов.

Во-первых, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, с выключенным двигателем.

Во-вторых, проверьте состояние зажигательных свечей и, при необходимости, замените их. Хорошо подобранные и исправные свечи обеспечат правильное сгорание топлива и улучшат работу двигателя.

Затем следует осмотреть провода зажигания. Убедитесь, что они целые и надежно закреплены. При обнаружении износа или повреждений необходимо заменить провода.

Далее, выполняя настройку зажигания, полезно иметь под рукой регулировочный ключ для ручной настройки зажигания, а также инструкцию по обслуживанию автомобиля ВАЗ 2106.

Не забывайте, что безопасность является приоритетом. Работайте с зажиганием только в хорошо проветриваемом помещении, не подвергайтесь возможности удара электрическим током, и никогда не работайте с зажиганием, когда двигатель нагрет или работает.

Соблюдение всех этих рекомендаций поможет безопасно и эффективно настроить зажигание ВАЗ 2106 с контактным зажиганием.

Определение верхней метки коленвала

Для определения верхней метки коленвала необходимо выполнить следующие действия:

  1. Откройте крышку люка нижнего распределительного ремня двигателя.
  2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение.
  3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опоры, чтобы иметь доступ к нижней части двигателя.
  4. Снимите вентиляционный кожух двигателя и найдите шкив коленвала.
  5. Соскребите грязь и сажу с шкива коленвала, чтобы увидеть метку ВМТ.
  6. На шкиве коленвала обычно есть метка в виде треугольника или штифта. Найдите эту метку.
  7. Поверните коленчатый вал медленно в направлении движения часовой стрелки, пока не увидите, что метка ВМТ на шкиве коленвала выровнена с меткой на блоке цилиндров двигателя.
  8. Теперь верхняя метка коленвала настроена правильно и Вы можете продолжить настройку зажигания.

Настоятельно рекомендуется проводить настройку зажигания на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием с использованием справочника по ремонту и инструкции, так как неправильная настройка может повлиять на работу двигателя.

Настройка угла опережения зажигания

Угол опережения зажигания влияет на работу двигателя ВАЗ 2106 и его эксплуатационные характеристики. Правильная настройка угла опережения зажигания обеспечивает оптимальную эффективность работы двигателя и минимизирует износ деталей.

Для настройки угла опережения зажигания на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля и прокрутите коленчатый вал двигателя до положения ВМТ (верхняя мёртвая точка) первого цилиндра.
  2. Отсоедините вакуумную трубку от вакуумного усилителя тормозной системы и закройте её концы прозрачным пластиковым кожухом.
  3. Снимите заглушку с регулировочного отверстия на правой стороне головки блока цилиндров.
  4. Установите прибор для настройки угла опережения зажигания в регулировочное отверстие. Убедитесь, что прибор находится в плоскости коленчатого вала и что статор располагается по центру отверстия.
  5. Затяните фиксирующий болт, чтобы прибор надёжно закрепился в регулировочном отверстии.
  6. Запустите двигатель и погасите свет фар.
  7. Вращайте вкладыш прибора так, чтобы на шкале прибора соответствующая метка совпала с наклейкой на картере.
  8. При необходимости вращайте распределительный вал ротора вправо или влево для получения требуемого угла опережения зажигания. Например, для изменения угла опережения зажигания на 2 градуса поставьте метку статора на шкале прибора на показание 2 градуса до метки на картере.
  9. После получения нужного угла опережения зажигания затяните гайку вкладыша прибора и снимите прибор с регулировочного отверстия.
  10. Установите заглушку на регулировочное отверстие головки блока цилиндров.
  11. Подключите вакуумную трубку к вакуумному усилителю тормозной системы.

Проверьте и настройте уровень свечных зазоров и убедитесь в правильной работе двигателя после настройки угла опережения зажигания.

Регулировка промежутка зазора контактов

После установки и проверки правильной работы компонентов двигателя, необходимо провести регулировку промежутка зазора контактов зажигания. Это важный этап настройки зажигания для оптимальной работы двигателя ВАЗ 2106.

Промежуток зазора контактов должен быть в пределах 0,34-0,36 мм. Для настройки зажигания ВАЗ 2106 потребуются следующие инструменты:

Инструмент
1Щуп
2Молоток
3Отвертка

Для регулировки зазора контактов используйте следующую последовательность действий:

  1. Выключите зажигание и отсоедините провод от аккумулятора.
  2. Откройте крышку распределительного механизма и найдите контакты зажигания.
  3. С помощью отвертки слегка раздвиньте или сжимайте контакты, чтобы зазор составлял 0,34-0,36 мм.
  4. При необходимости отрегулируйте положение контактов с помощью молотка и отвертки.
  5. Проверьте зазор с помощью щупа. Он должен свободно проходить между контактами.
  6. При необходимости повторите регулировку для достижения оптимального промежутка зазора.

После завершения регулировки зазора контактов установите все детали на свои места и проверьте зажигание. Убедитесь, что двигатель работает плавно и без скачков. Если возникают проблемы со зажиганием, обратитесь к специалисту для проведения дополнительного ремонта.

Проверка качества искры

Чтобы правильно настроить зажигание ВАЗ 2106 с контактным зажиганием, необходимо убедиться в качестве искры, которая подает энергию на свечи зажигания. Искра должна быть сильной и иметь ярко-синий оттенок. Если искра слабая или имеет оранжевый цвет, возможно, потребуется провести дополнительные проверки и настройки.

Для проверки качества искры вам понадобится:

  1. Подходящий инструмент для снятия свечей зажигания (например, свечной ключ).
  2. Набор проводов для проверки искры.

Процедура проверки качества искры:

  1. Снимите свечи зажигания одну за другой, используя свечной ключ.
  2. Подключите провод к каждой свече зажигания и контакту, откуда подается высокое напряжение.
  3. Удерживайте свечу зажигания за изолятор (не касаясь металлической части) и подносите ее массу к мотору автомобиля (например, к блоку цилиндров).
  4. Проследите, чтобы свеча зажигания была включена в цепь зажигания.
  5. Попросите помощника завести двигатель. При этом вы должны увидеть глубокую ярко-синюю искру, означающую хорошее качество зажигания.
  6. Повторите процедуру для каждой свечи зажигания.

Если искра слабая или имеет оранжевый цвет, возможные причины могут быть следующими:

  • Загрязнение свечей зажигания (необходимо их очистить или заменить).
  • Повреждение проводов или катушки зажигания (необходимо их заменить).
  • Проблемы с контактами или конденсатором (необходимо провести дополнительные проверки и настройки).
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала (необходима диагностика и замена, если требуется).

Проверка качества искры позволяет оценить состояние зажигания и определить возможные неисправности. В случае обнаружения проблем, рекомендуется обратиться к специалисту или использовать руководство по ремонту и настройке вашего автомобиля для проведения необходимых ремонтных работ.

Тест-драйв после настройки зажигания

  • Зажигание работает стабильно. Первое, что заметно при тест-драйве, это плавность и ровность хода двигателя. Двигатель запускается без проблем и правильно работает на всех оборотах.
  • Улучшение динамики. Одним из самых заметных изменений после настройки зажигания является улучшение динамики автомобиля. Машина теперь набирает скорость более плавно и быстро, особенно при разгоне.
  • Уменьшение потребления топлива. Заметно снизилось потребление топлива пропорционально улучшению работы зажигания. Это значит, что двигатель теперь работает более эффективно, что положительно сказывается на экономии топлива.
  • Более стабильный холостой ход. Одной из первых вещей, которую можно заметить после настройки зажигания, является более стабильный и плавный холостой ход. Вибрации двигателя стали меньше, что обеспечивает комфортную остановку на светофорах.
  • Повышение надежности. Наконец, стоит отметить, что настройка зажигания также повышает надежность двигателя. Правильное зажигание позволяет снизить износ деталей двигателя и продлить его эксплуатационный срок.
Оцените статью