Arduino Uno — это мощная платформа для создания различных электронных проектов. Однако, нередко возникает необходимость отображать информацию на специальных дисплеях, которые лучше подходят для конкретных задач. В данной статье будет рассмотрено подключение дисплея 128×64 к Arduino Uno.
Первым шагом необходимо подготовить плату Arduino Uno. Убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты: сама плата Arduino Uno, дисплей 128×64, провода для подключения и резисторы. Затем, подготовьте Arduino IDE на компьютере, если он еще не установлен. Подключите плату Arduino Uno к компьютеру с помощью USB-кабеля и запустите Arduino IDE.
- Подготовка необходимых материалов
- Установка библиотеки для работы с дисплеем
- Подключение дисплея к Arduino Uno
- Подключение питания дисплея
- Подключение SDA и SCL к Arduino
- Подключение RST и DC к Arduino
- Загрузка примера работы с дисплеем
- Запуск и проверка работоспособности
- Отображение текста и графики на дисплее
Подготовка необходимых материалов
Перед тем, как приступить к подключению дисплея 128×64 к Arduino Uno, необходимо подготовить несколько материалов:
- Arduino Uno — платформа, на которой будет работать дисплей.
- Дисплей 128×64 — графический дисплей, который мы будем подключать к Arduino Uno.
- Провода для подключения — понадобятся провода для соединения дисплея с Arduino Uno.
- Резисторы — для стабилизации и защиты сигнала, необходимо подготовить несколько резисторов.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы, прежде чем приступать к подключению. Не забывайте о работе с электроникой — соблюдайте меры предосторожности и следуйте инструкциям.
Установка библиотеки для работы с дисплеем
Для корректной работы с дисплеем 128×64 необходимо установить соответствующую библиотеку.
В первую очередь, откройте Arduino IDE и выберите пункт меню «Скетч» -> «Подключить библиотеку» -> «Установить библиотеку».
В поисковой строке введите «U8g2» и найдите библиотеку с названием «U8g2 by oliver».
После того как вы найдете нужную библиотеку, нажмите на кнопку «Установить» и дождитесь окончания процесса установки.
После успешной установки библиотеки, вы можете приступить к написанию кода для работы с дисплеем.
Подключение дисплея к Arduino Uno
Для подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno вам понадобятся следующие компоненты:
- Дисплей 128×64;
- Arduino Uno;
- 7 проводов (желательно разного цвета);
- Резистор 1кОм;
- Резистор 4.7кОм;
Следуйте следующим шагам, чтобы подключить дисплей к Arduino Uno:
- Подключите пин VCC дисплея к 5V пину на Arduino Uno;
- Подключите пин GND дисплея к GND пину на Arduino Uno;
- Подключите пин SDA дисплея к A4 пину на Arduino Uno;
- Подключите пин SCL дисплея к A5 пину на Arduino Uno;
- Подключите резистор 1кОм от пина SDA к 5V пину на Arduino Uno;
- Подключите резистор 4.7кОм от пина SDA к GND пину на Arduino Uno;
- Подключите резистор 1кОм от пина SCL к 5V пину на Arduino Uno;
- Подключите резистор 4.7кОм от пина SCL к GND пину на Arduino Uno;
После завершения всех подключений, вы можете начать использовать дисплей 128×64 с Arduino Uno для отображения информации. Убедитесь, что все провода подключены правильно и следуйте дальнейшим инструкциям для программирования Arduino Uno и управления дисплеем.
Дисплей 128×64 | Arduino Uno |
---|---|
VCC | 5V |
GND | GND |
SDA | A4 |
SCL | A5 |
Подключение питания дисплея
Для подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno необходимо предоставить ему достаточное питание. Данный дисплей работает с напряжением 5 Вольт.
Существует несколько способов подачи питания на дисплей:
1. Подключение к питанию Arduino:
Самый простой способ подключения — это подача питания с помощью контакта питания Arduino. Для этого нужно подключить пин VCC дисплея к пину 5V Arduino. Таким образом, дисплей будет получать питание от Arduino.
Примечание: данное подключение возможно только при использовании внешнего источника питания для Arduino, который способен обеспечить достаточную мощность для питания и Arduino, и дисплея. При подключении питания от компьютера или батарейки, возможны проблемы с питанием.
2. Подключение к отдельному источнику питания:
Более надежным способом является подключение дисплея к отдельному источнику питания. Для этого нужно подключить VCC дисплея к источнику питания 5 Вольт. Для графических дисплеев наиболее распространенным отдельным источником питания является драйвер ЖК-дисплея LCD, который часто идет вместе с дисплеем.
Важно учесть, что если вы используете отдельный источник питания, то GND дисплея и GND источника питания также должны быть соединены, чтобы обеспечить общую точку потенциала.
Подключение SDA и SCL к Arduino
Для подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno необходимо соединить SDA и SCL пины дисплея с соответствующими пинами на Arduino.
SDA (Serial Data) является линией для передачи данных, а SCL (Serial Clock) служит для синхронизации передачи данных между Arduino и дисплеем. Оба пина используются для связи по шине I2C (Inter-Integrated Circuit).
Для подключения SDA и SCL пинов дисплея к Arduino Uno, пронумерованному согласно принципу «контакта-к-контакту», следует использовать следующую схему:
SDA дисплея подключите к пину A4 (который является аналоговым пином 4) на Arduino Uno.
SCL дисплея подключите к пину A5 (который является аналоговым пином 5) на Arduino Uno.
Обратите внимание, что расположение пинов SDA и SCL может отличаться в зависимости от модели Arduino, но на Arduino Uno они находятся на пинах A4 и A5 соответственно.
После выполнения подключения SDA и SCL к соответствующим пинам на Arduino, вы сможете свободно использовать дисплей 128×64 для отображения информации на вашем проекте.
Подключение RST и DC к Arduino
Для успешного подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno необходимо правильно подключить контакты RST (сброс) и DC (управление данных) к плате Arduino.
Контакт RST (Reset) отвечает за сброс дисплея. Он должен быть подключен к контакту Arduino с номером 4 (выход RST).
Контакт DC (Data/Command) определяет, какие данные будут передаваться на дисплей — команды или данные. Он должен быть подключен к контакту Arduino с номером 3 (выход DC).
При подключении контактов RST и DC к Arduino необходимо соблюдать правильную полярность и обеспечить надежное соединение. Зафиксируйте провода на контактах, чтобы они не проваливались или отваливались в процессе работы.
После правильного подключения RST и DC к Arduino можно переходить к следующему шагу — подключению других контактов и настройке программного обеспечения.
Загрузка примера работы с дисплеем
Для начала работы с дисплеем 128×64 подключите Arduino Uno к компьютеру с помощью USB-кабеля. Затем откройте среду разработки Arduino IDE и выполните следующие шаги:
- Выберите пункт меню «Файл» > «Примеры» > «Adafruit SSD1306» > «ssd1306_128x64_i2c».
- Откроется новое окно с кодом примера.
- Подключите Arduino Uno к дисплею 128×64 с помощью I2C-интерфейса, следуя подробным инструкциям, приведенным в предыдущих разделах статьи.
- Нажмите кнопку «Загрузить» (стрелка вверх) в Arduino IDE для загрузки примера на Arduino Uno.
После загрузки примера на Arduino Uno дисплей 128×64 должен начать отображать информацию, которая предусмотрена в коде примера. Вы можете изменять эту информацию, изучая код и внося нужные изменения. Также вы можете использовать этот пример как отправную точку для создания своего собственного кода управления дисплеем 128×64.
Запуск и проверка работоспособности
После завершения подключения дисплея к Arduino Uno, вы можете приступить к его запуску и проверке работоспособности.
1. Подключите Arduino Uno к компьютеру с помощью USB-кабеля.
2. Откройте Arduino IDE и выберите правильную плату и порт в меню «Инструменты». Указанные настройки должны соответствовать вашей Arduino Uno.
3. Скопируйте следующий код в Arduino IDE:
#include <Adafruit_GFX.h>
#include <Adafruit_SSD1306.h>
#define OLED_RESET 4
Adafruit_SSD1306 display(OLED_RESET);
void setup() {
display.begin(SSD1306_SWITCHCAPVCC, 0x3C);
display.display();
display.clearDisplay();
display.setTextSize(1);
display.setTextColor(WHITE);
display.setCursor(0,0);
display.println("Hello, World!");
display.display();
}
void loop() {
// Ваш код здесь
}
4. Нажмите кнопку «Загрузить» в Arduino IDE, чтобы загрузить код на Arduino Uno.
5. После успешной загрузки кода, вы увидите текст «Hello, World!» на дисплее OLED 128×64. Если вы видите этот текст, это значит, что дисплей успешно подключен и работает.
Отображение текста и графики на дисплее
Когда дисплей подключен к Arduino Uno, можно начать отображать текст и графику на нем. Для этого используются функции библиотеки Adafruit SSD1306, которая позволяет контролировать дисплей.
Для отображения графики на дисплее можно использовать функцию display.drawBitmap()
, которая позволяет вывести изображение из массива битов на дисплей. Это удобно для отображения иконок и небольших изображений.
Чтобы обновить содержимое дисплея после изменения текста или графики, вызывается функция display.display()
.
С помощью этих функций можно создавать различные интерфейсы и отображать информацию на дисплее, делая его более информативным и удобным в использовании.