Подключение дисплея 128×64 к Arduino Uno пошаговая инструкция

Arduino Uno — это мощная платформа для создания различных электронных проектов. Однако, нередко возникает необходимость отображать информацию на специальных дисплеях, которые лучше подходят для конкретных задач. В данной статье будет рассмотрено подключение дисплея 128×64 к Arduino Uno.

Первым шагом необходимо подготовить плату Arduino Uno. Убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты: сама плата Arduino Uno, дисплей 128×64, провода для подключения и резисторы. Затем, подготовьте Arduino IDE на компьютере, если он еще не установлен. Подключите плату Arduino Uno к компьютеру с помощью USB-кабеля и запустите Arduino IDE.

Подготовка необходимых материалов

Перед тем, как приступить к подключению дисплея 128×64 к Arduino Uno, необходимо подготовить несколько материалов:

  1. Arduino Uno — платформа, на которой будет работать дисплей.
  2. Дисплей 128×64 — графический дисплей, который мы будем подключать к Arduino Uno.
  3. Провода для подключения — понадобятся провода для соединения дисплея с Arduino Uno.
  4. Резисторы — для стабилизации и защиты сигнала, необходимо подготовить несколько резисторов.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы, прежде чем приступать к подключению. Не забывайте о работе с электроникой — соблюдайте меры предосторожности и следуйте инструкциям.

Установка библиотеки для работы с дисплеем

Для корректной работы с дисплеем 128×64 необходимо установить соответствующую библиотеку.

В первую очередь, откройте Arduino IDE и выберите пункт меню «Скетч» -> «Подключить библиотеку» -> «Установить библиотеку».

В поисковой строке введите «U8g2» и найдите библиотеку с названием «U8g2 by oliver».

После того как вы найдете нужную библиотеку, нажмите на кнопку «Установить» и дождитесь окончания процесса установки.

После успешной установки библиотеки, вы можете приступить к написанию кода для работы с дисплеем.

Подключение дисплея к Arduino Uno

Для подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno вам понадобятся следующие компоненты:

  • Дисплей 128×64;
  • Arduino Uno;
  • 7 проводов (желательно разного цвета);
  • Резистор 1кОм;
  • Резистор 4.7кОм;

Следуйте следующим шагам, чтобы подключить дисплей к Arduino Uno:

  1. Подключите пин VCC дисплея к 5V пину на Arduino Uno;
  2. Подключите пин GND дисплея к GND пину на Arduino Uno;
  3. Подключите пин SDA дисплея к A4 пину на Arduino Uno;
  4. Подключите пин SCL дисплея к A5 пину на Arduino Uno;
  5. Подключите резистор 1кОм от пина SDA к 5V пину на Arduino Uno;
  6. Подключите резистор 4.7кОм от пина SDA к GND пину на Arduino Uno;
  7. Подключите резистор 1кОм от пина SCL к 5V пину на Arduino Uno;
  8. Подключите резистор 4.7кОм от пина SCL к GND пину на Arduino Uno;

После завершения всех подключений, вы можете начать использовать дисплей 128×64 с Arduino Uno для отображения информации. Убедитесь, что все провода подключены правильно и следуйте дальнейшим инструкциям для программирования Arduino Uno и управления дисплеем.

Дисплей 128×64Arduino Uno
VCC5V
GNDGND
SDAA4
SCLA5

Подключение питания дисплея

Для подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno необходимо предоставить ему достаточное питание. Данный дисплей работает с напряжением 5 Вольт.

Существует несколько способов подачи питания на дисплей:

1. Подключение к питанию Arduino:

Самый простой способ подключения — это подача питания с помощью контакта питания Arduino. Для этого нужно подключить пин VCC дисплея к пину 5V Arduino. Таким образом, дисплей будет получать питание от Arduino.

Примечание: данное подключение возможно только при использовании внешнего источника питания для Arduino, который способен обеспечить достаточную мощность для питания и Arduino, и дисплея. При подключении питания от компьютера или батарейки, возможны проблемы с питанием.

2. Подключение к отдельному источнику питания:

Более надежным способом является подключение дисплея к отдельному источнику питания. Для этого нужно подключить VCC дисплея к источнику питания 5 Вольт. Для графических дисплеев наиболее распространенным отдельным источником питания является драйвер ЖК-дисплея LCD, который часто идет вместе с дисплеем.

Важно учесть, что если вы используете отдельный источник питания, то GND дисплея и GND источника питания также должны быть соединены, чтобы обеспечить общую точку потенциала.

Подключение SDA и SCL к Arduino

Для подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno необходимо соединить SDA и SCL пины дисплея с соответствующими пинами на Arduino.

SDA (Serial Data) является линией для передачи данных, а SCL (Serial Clock) служит для синхронизации передачи данных между Arduino и дисплеем. Оба пина используются для связи по шине I2C (Inter-Integrated Circuit).

Для подключения SDA и SCL пинов дисплея к Arduino Uno, пронумерованному согласно принципу «контакта-к-контакту», следует использовать следующую схему:

SDA дисплея подключите к пину A4 (который является аналоговым пином 4) на Arduino Uno.

SCL дисплея подключите к пину A5 (который является аналоговым пином 5) на Arduino Uno.

Обратите внимание, что расположение пинов SDA и SCL может отличаться в зависимости от модели Arduino, но на Arduino Uno они находятся на пинах A4 и A5 соответственно.

После выполнения подключения SDA и SCL к соответствующим пинам на Arduino, вы сможете свободно использовать дисплей 128×64 для отображения информации на вашем проекте.

Подключение RST и DC к Arduino

Для успешного подключения дисплея 128×64 к Arduino Uno необходимо правильно подключить контакты RST (сброс) и DC (управление данных) к плате Arduino.

Контакт RST (Reset) отвечает за сброс дисплея. Он должен быть подключен к контакту Arduino с номером 4 (выход RST).

Контакт DC (Data/Command) определяет, какие данные будут передаваться на дисплей — команды или данные. Он должен быть подключен к контакту Arduino с номером 3 (выход DC).

При подключении контактов RST и DC к Arduino необходимо соблюдать правильную полярность и обеспечить надежное соединение. Зафиксируйте провода на контактах, чтобы они не проваливались или отваливались в процессе работы.

После правильного подключения RST и DC к Arduino можно переходить к следующему шагу — подключению других контактов и настройке программного обеспечения.

Загрузка примера работы с дисплеем

Для начала работы с дисплеем 128×64 подключите Arduino Uno к компьютеру с помощью USB-кабеля. Затем откройте среду разработки Arduino IDE и выполните следующие шаги:

  1. Выберите пункт меню «Файл» > «Примеры» > «Adafruit SSD1306» > «ssd1306_128x64_i2c».
  2. Откроется новое окно с кодом примера.
  3. Подключите Arduino Uno к дисплею 128×64 с помощью I2C-интерфейса, следуя подробным инструкциям, приведенным в предыдущих разделах статьи.
  4. Нажмите кнопку «Загрузить» (стрелка вверх) в Arduino IDE для загрузки примера на Arduino Uno.

После загрузки примера на Arduino Uno дисплей 128×64 должен начать отображать информацию, которая предусмотрена в коде примера. Вы можете изменять эту информацию, изучая код и внося нужные изменения. Также вы можете использовать этот пример как отправную точку для создания своего собственного кода управления дисплеем 128×64.

Запуск и проверка работоспособности

После завершения подключения дисплея к Arduino Uno, вы можете приступить к его запуску и проверке работоспособности.

1. Подключите Arduino Uno к компьютеру с помощью USB-кабеля.

2. Откройте Arduino IDE и выберите правильную плату и порт в меню «Инструменты». Указанные настройки должны соответствовать вашей Arduino Uno.

3. Скопируйте следующий код в Arduino IDE:

#include <Adafruit_GFX.h>
#include <Adafruit_SSD1306.h>
#define OLED_RESET 4
Adafruit_SSD1306 display(OLED_RESET);
void setup() {
display.begin(SSD1306_SWITCHCAPVCC, 0x3C);
display.display();
display.clearDisplay();
display.setTextSize(1);
display.setTextColor(WHITE);
display.setCursor(0,0);
display.println("Hello, World!");
display.display();
}
void loop() {
// Ваш код здесь
}

4. Нажмите кнопку «Загрузить» в Arduino IDE, чтобы загрузить код на Arduino Uno.

5. После успешной загрузки кода, вы увидите текст «Hello, World!» на дисплее OLED 128×64. Если вы видите этот текст, это значит, что дисплей успешно подключен и работает.

Отображение текста и графики на дисплее

Когда дисплей подключен к Arduino Uno, можно начать отображать текст и графику на нем. Для этого используются функции библиотеки Adafruit SSD1306, которая позволяет контролировать дисплей.

Для отображения графики на дисплее можно использовать функцию display.drawBitmap(), которая позволяет вывести изображение из массива битов на дисплей. Это удобно для отображения иконок и небольших изображений.

Чтобы обновить содержимое дисплея после изменения текста или графики, вызывается функция display.display().

С помощью этих функций можно создавать различные интерфейсы и отображать информацию на дисплее, делая его более информативным и удобным в использовании.

Оцените статью