Автомобили ВАЗ, известные в народе как «Жигули» или «Лада», являются национальной гордостью и символом российской автомобильной промышленности. Их история берет свое начало в далеком советском прошлом, когда страна, находясь в экономической изоляции, стремилась создать свой собственный автомобильный бренд.
Первые российские автомобили носили название ВАЗ, что является аббревиатурой от «Волжский автомобильный завод». Именно на этом заводе в 1970 году начали производство самой знаковой модели — «ВАЗ-2101», известной как «Жигули».
Название «Жигули» имеет свои корни в народной русской культуре. «Жигули» — это древнее русское слово, которое означает «шумливый» или «галасливый». И более подходящего названия для первого советского автомобиля просто не могло быть. «Жигули» были доступны для широких массовых покупателей, их кузов был прост и удобен, а их мотор дает характерный звук, который можно услышать на улицах российских городов до сих пор.
История названий ВАЗ и Жигули
Названия «ВАЗ» и «Жигули» тесно связаны с историей автопроизводства в СССР. В начале 1960-х годов было принято решение о создании автомобильного завода в городе Тольятти, и с этого момента началась история марки ВАЗ.
Первоначально, предполагалось назвать завод «Куйбышев». Однако, в честь своего основателя, впоследствии его назвали «АвтоВАЗ». Затем было принято решение выпускать автомобили под маркой «Жигули».
Название «Жигули» было выбрано в честь Жигулевского хребта, который находится недалеко от города Тольятти. Хребет Жигулевского рекордно высок и служил визуальным символом силы и надежности.
Первый автомобиль, выпущенный на ВАЗ, получил название «Жигули-2101». Он был создан на базе итальянской модели Fiat 124. Вскоре после первого выпуска «Жигули-2101» стал популярным автомобилем в СССР и затем было выпущено множество модификаций под именем «Жигули».
Впоследствии, название «Жигули» перестали использовать в России, а маркой автомобилей стало название «Лада». Однако, в других странах «Жигули» осталось известным и используется для обозначения автомобилей, выпускающихся на ВАЗ.
История названий ВАЗ и Жигули свидетельствует о значимости и популярности этих марок автомобилей как в СССР, так и в других странах.
От первых моделей до сегодняшних дней
История марки ВАЗ началась в 1970-е годы. Первая модель, выпущенная в серийное производство, была известна как ВАЗ-2101, но стала популярной под названием «Жигули». Разработанная на базе итальянского автомобиля Fiat-124, Жигули были доступными и надежными автомобилями, которые стали символом советской автомобильной промышленности.
С течением времени модельный ряд ВАЗ расширялся, и появились новые модели. Некоторые из них также были более известны под своими неофициальными названиями. Например, ВАЗ-2103, имевший более простую конструкцию и низкую стоимость, был часто назывался «копейкой». Компания также выпустила компактный автомобиль ВАЗ-2106, который быстро завоевал популярность и стал известен как «шестерка».
Модель | Неофициальное название | Годы производства |
---|---|---|
ВАЗ-2101 | Жигули | 1970-1988 |
ВАЗ-2103 | Копейка | 1972-1984 |
ВАЗ-2106 | Шестерка | 1976-2001 |
Со временем марка ВАЗ продолжила развиваться и представила новые модели, такие как ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и многие другие. Сегодняшние модели ВАЗ по-прежнему пользуются широким спросом и популярностью, и их названия остаются символом российского автопрома.
Эволюция Лады: от классики до модерна
Первой серийной моделью Лады была «Жигули», выпущенная Волжским автомобильным заводом в 1970 году. Этот автомобиль стал настоящим символом советского автопрома и пользовался огромной популярностью среди советских водителей.
С течением времени Лада постепенно обновляла свои модели и отходила от классического дизайна «Жигули». Начиная с 1990-х годов, компания начала тесно сотрудничать с иностранными производителями готовых решений, такими как Renault и General Motors. Это позволило Ладе создавать более современные и технологичные автомобили.
Модель | Эпоха | Особенности |
---|---|---|
ВАЗ-2101 | 70-е годы | Классический дизайн, заднеприводный |
ВАЗ-2108 «Самара» | 80-е годы | Переднеприводный, более современный дизайн |
ВАЗ-2110 «Приора» | 2000-е годы | Сотрудничество с иностранными производителями, электронные системы |
ВАЗ-2116 «Чебурашка» | 2010-е годы | Современный дизайн, развитые функции безопасности |
Сегодня Лада продолжает развиваться и выпускать новые модели, соответствующие современным требованиям и вкусам автолюбителей. Она активно внедряет новые технологии и дизайнерские решения, чтобы оставаться конкурентоспособной на рынке автомобилей.