Николай Васильевич Гоголь – одно из самых загадочных и талантливых имен в русской литературе. Его произведения до сих пор вызывают споры и дискуссии, а сам Гоголь остается загадкой для многих литературных ученых и поклонников его творчества. Одним из самых известных и загадочных эпизодов в его биографии является сжигание второго тома романа «Мертвые души».
Гоголь работал над романом «Мертвые души» на протяжении долгих лет. Первый том был опубликован в 1842 году и принес Гоголю огромный успех и популярность. Однако в 1852 году, находясь в состоянии душевного кризиса, Гоголь принял решение сжечь рукопись второго тома.
Причины, побудившие Гоголя к такому экстремальному поступку, до сих пор остаются загадкой. Одна из гипотез заключается в том, что Гоголь не смог довести роман до конца из-за своего сильного сомнения в своем таланте и способности создать подобное произведение. Другие ученые полагают, что сюжет второго тома романа, где главный герой выходит на передний план и начинает расти в своем образе, стал для Гоголя нечто невыносимым и несовместимым с его мировоззрением.
Тайная история «Мертвых душ»
Роман «Мертвые души» Николая Гоголя впервые был опубликован в 1842 году и сразу же стал хитом, вызвав огромный интерес у читателей. Однако второй том этого знаменитого произведения никогда не был опубликован, поскольку сам автор его сжег.
Тайная история «Мертвых душ» началась в 1836 году, когда Гоголь решил продолжить свою «поэму в прозе» и написать вторую часть, чтобы закрыть историю главного героя — Чичикова. Однако, по прошествии некоторого времени, у Гоголя начались сомнения в качестве продолжения и в одночасье он взял и сжег второй том романа.
Причин, по которым Гоголь принял такое решение, остается множество разных версий и домыслов. Одна из главных версий гласит, что автор расстройством настолько недоволен был, что решил прекратить «Мертвые души». Другая версия говорит о том, что Гоголь считал свое произведение непринятим и незавершенным, и чтобы спасти свою репутацию и избежать обвинений, он выбросил вторую часть в огонь.
Безусловно, решение Гоголя сжечь второй том «Мертвых душ» изменило ход русской литературы, оставив сюжет незавершенным и вызвав многообещающую загадку, которая сохраняется до сих пор. Все мы можем лишь гадать, что могло бы произойти в столь интересных и сложных судьбах героев и самого произведения, если бы второй том не был уничтожен.
Гоголь и его продолжение
Одна из теорий утверждает, что Гоголь почувствовал вину перед обществом за темный и аморальный мир, описанный в первом томе «Мертвых душ». Он решил немедленно избавиться от продолжения, чтобы не провоцировать подобное поведение у других. Эта теория указывает на сильное влияние веры и самоОтвержения на Гоголя, который избирал тяжелый путь и страдание, вместо славы и успеха.
Другая теория указывает на его переживания и психические проблемы. Следует отметить, что Гоголь многократно говорил о своей борьбе с демонами и собственной неполноценностью, а также был склонен к депрессии. Возможно, второй том Мертвых душ был для него символом его собственных «мертвых» и «неоконченных» мыслей и идей, которые он решительно сжег, чтобы освободиться от них.
Независимо от причин, связанных с самосожжением, Гоголь оставил современникам и потомкам огромную загадку. Можем только гадать, что могло быть в продолжении «Мертвых душ» и какую судьбу оно приобрело. Но одно ясно — этот акт является еще одной тайной творческой жизни великого русского писателя.
Смутные мотивы
Гоголь сжег второй том Мертвых душ, оставив множество вопросов и загадок. Одним из основных вопросов остаются его мотивы для такого поступка. Многие исследователи литературы предлагают свои трактовки и различные гипотезы.
Одним из смутных мотивов может быть неудовлетворенность Гоголя результатами своего труда. Первый том Мертвых душ получил огромное признание и успех у читателей, но автор писал второй том уже в другой эпохе своей жизни. Возможно, он боялся, что второй том не соответствует высоким ожиданиям публики и будет считаться провалом.
Также можно предположить, что Гоголь сжег второй том в знак протеста против превратностей жизни и общества. Поступок автора может быть его попыткой выразить свою неприязнь к тому, как люди обращаются с искусством и как оно злоупотребляет произведениями писателя.
Другой возможный мотив — это психологическое состояние Гоголя. В то время он находился в депрессии и переживал нервное расстройство. Сжигание рукописи могло быть его способом избавиться от внутренних конфликтов и эмоционального дискомфорта, связанных с написанием второго тома.
Таким образом, смутные мотивы Гоголя для сжигания второго тома Мертвых душ остаются загадкой для исследователей литературы и любителей его творчества. Возможно, ответ на этот вопрос так и останется неизвестным, оставив в наследие загадку русской литературы.
Список литературы: |
---|
1. Бертенсон, С. Д. О Гоголе и о Гоголевском. Москва: Мысль, 1972. |
2. Вересаев, В. В. История русской литературы XVIII-XX веков. Москва: ГИХЛ, 1937. |
3. Зощенко, М. М. Письма к Лидии Зиновьевне Зощенко. Ленинград: Союз писателей Ленинградской области, 1989. |
Социальная история
Главный герой романа, Чичиков, представляет типичного предпринимателя того времени, стремящегося обогатиться за счет широко распространенной практики скупки «мертвых душ». Этот термин отсылает к особенности русской сословной системы, в которой крестьяне были официально приняты собственностью дворянства, их души фигурировали в качестве своеобразной валюты.
Второй том, который Гоголь сжег перед своей смертью, мог бы продолжить раскрытие социальных проблем и неравенства в русском обществе, однако автор решил уничтожить его. Это стало не только загадкой для литературных исследователей, но и символом протеста Гоголя против существующего строя и его критики крепостнической системы.
Второй том «Мертвых душ» является неоспоримым документом социальной истории России. Он позволяет нам увидеть, как живо в те годы было общество, в котором люди были лишены своей собственности и их души были выставлены на торг. Это вызывает вопросы о справедливости такой системы и о том, какие изменения в обществе были необходимы и насколько они могли повлиять на развитие страны в целом.
Литературные теории
Один из основных классификационных подходов в литературных теориях – это деление на формальные и контентные модели. Формальные модели уделяют основное внимание структурным элементам произведения, таким как стиль, жанр, язык и форма. Контентные модели сосредотачиваются на содержании произведения, его тематике, символах и сюжете.
Все литературные теории имеют свою специфику и основные принципы. Некоторые теории фокусируются на авторе и историческом контексте, из которого выходит произведение. Другие теории анализируют литературу с точки зрения читателя, его реакции и восприятия. Есть и теории, которые акцентируют внимание на тексте самом, его структуре и композиции.
Существует множество литературных теорий, таких как формализм, структурализм, постмодернизм, феминизм, марксизм, реализм и другие. Каждая из них предлагает свои методы и инструменты для анализа и интерпретации произведений искусства.
Выбор литературной теории зависит от цели и задач исследования. Каждая теория предоставляет различные ракурсы и углы зрения для анализа литературных произведений, помогая лучше и глубже понять их значения и значимость в культуре и обществе.
Название | Описание |
---|---|
Формализм | Анализ произведений с точки зрения формальных элементов |
Структурализм | Исследование литературы на основе ее структурных закономерностей |
Постмодернизм | Рассмотрение литературы как игры с конвенциями и жанрами |
Феминизм | Анализ литературы с учетом гендерной проблематики |
Марксизм | Изучение литературы с точки зрения классовой борьбы и социальных отношений |
Реализм | Анализ литературы с учетом представления реального мира |
Анализ текста
Почему же Гоголь решил сжечь второй том своего романа «Мертвые души»? Этот вопрос не перестает волновать исследователей и поклонников русской литературы. Существует несколько теорий и предположений, каждое из которых пытается раскрыть загадку этого акта самоуничтожения.
Протест против цензуры и общества. Одна из гипотез состоит в том, что Гоголь сжег второй том Мертвых душ в знак протеста против цензорской цензуры и ограничений, наложенных на его творчество. Это было своего рода освободительным жестом, который выражал недовольство писателя отношением к его работы со стороны государства и общества.
Критика и самокритика. Другая гипотеза заключается в том, что Гоголь принял решение сжечь второй том из-за сомнений и критики, которую сам писатель испытывал по отношению к своему произведению. Возможно, Гоголь считал, что его роман не достоин публикации и решил уничтожить его, чтобы не оставить после себя незавершенный и недостойный литературный памятник.
Мистические и религиозные мотивы. Третья теория связывает событие с мистическими и религиозными мотивами. Один из вариантов предполагает, что Гоголь сжег второй том Мертвых душ в знак покаяния за обожествление человеческих пороков, которое, по мнению писателя, просматривалось в его произведении. Другие ученые считают, что это был акт самопожертвования, совершенный во имя высших идеалов и веры.
Вне зависимости от конкретных причин, которые привели к сжиганию второго тома Мертвых душ, этот акт стал одним из самых загадочных эпизодов в истории русской литературы. Он продолжает вызывать интерес и повышать любопытство учитывая значимость и талант Гоголя.
Вечная загадка
Почему Николай Гоголь сжег второй том своего знаменитого произведения «Мертвые души»? Этот вопрос уже много лет ставит в тупик исследователей и любителей русской литературы.
Судя по письмам и дневникам Гоголя, причина его поступка кроется во внутреннем конфликте. Когда писатель закончил первый том «Мертвых душ» и начал работу над вторым, он уже испытывал сомнения и разочарование в своем произведении. Он осознал, что его идея описать людей, не имеющих души, была неправильной и несостоятельной. Гоголь чувствовал, что его главный герой, Чичиков, не захватывает воображение читателя, и второй том станет еще более слабым и потеряет смысл.
Таким образом, Гоголь принял решение сжечь второй том «Мертвых душ». Он видел это как способ избавиться от своих собственных ошибок и недостатков, а также способ завершить свою историю неудачи. Гоголь верил, что уничтожение произведения поможет ему открыть новую главу в своем творчестве и найти новый подход к литературе.
Однако, сжигание «Мертвых душ» вызвало шквал критики и непонимания со стороны общества. Многие считали поступок Гоголя безумным и необъяснимым. К сожалению, мы так и не узнали истинную причину этой загадочной деяния писателя, так как Гоголь оставил этот вопрос без ответа.
Тем не менее, сжигание второго тома «Мертвых душ» останется вечной загадкой русской литературы. Этот акт непредсказуемости и саморазрушения остается символом внутренних драм и противоречий Гоголя, и продолжает вдохновлять исследователей и поклонников его творчества в поиске ответов.