Двигатель 2GR-FE — один из самых популярных двигателей, выпускаемых японской компанией Toyota. Он устанавливается на многие модели автомобилей, включая Camry, Highlander, Sienna и Lexus RX. Существует несколько поколений двигателя 2GR-FE, но в данной статье мы сосредоточимся на его базовой версии, выпускаемой с 2005 года.
Двигатель 2GR-FE — V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 литра. Он обладает высокой мощностью и крутящим моментом, устраивающим многих владельцев автомобилей Toyota. Инженеры Toyota разместили цилиндры двигателя в двух банках: одной голове, что позволило снизить его габариты и уменьшить массу.
Расположение цилиндров в двигателе 2GR-FE имеет свой порядок. В первом банке цилиндры пронумерованы от 1 до 3, а во втором банке — от 4 до 6. Порядковый номер цилиндра представляет собой число, определяющее его положение в блоке цилиндров двигателя. Нумерация начинается с передней части двигателя до тыла автомобиля.
Расположение и назначение номеров цилиндров двигателя 2GR-FE
Двигатель 2GR-FE имеет шесть цилиндров, которые расположены в два ряда по три цилиндра каждый. Назначение номеров цилиндров таково:
Номер 1: расположен в передней части двигателя, ближайший к ремню ГРМ. В этом цилиндре происходит воспламенение горючей смеси и начало работы двигателя.
Номер 2: расположен сразу за первым цилиндром, сзади от ремня ГРМ. В этом цилиндре происходит сжатие воздуха и горючей смеси до воспламенения.
Номер 3: расположен сразу после второго цилиндра, находится в задней части двигателя. В этом цилиндре начинается выхлоп горячих газов после воспламенения смеси.
Номер 4: расположен после третьего цилиндра, в передней части двигателя. В этом цилиндре происходит воспламенение горючей смеси.
Номер 5: расположен сразу за четвертым цилиндром, сзади от передней части двигателя. В этом цилиндре происходит сжатие воздуха и горючей смеси до воспламенения.
Номер 6: расположен в задней части двигателя, сразу после пятого цилиндра. В этом цилиндре происходит выхлоп горячих газов после воспламенения смеси.
Такое расположение и назначение цилиндров позволяют обеспечить эффективную работу двигателя 2GR-FE и достичь оптимальных показателей мощности и экономичности.
Устройство и принцип работы двигателя 2GR-FE
В двигателе 2GR-FE применяется система непосредственного впрыска топлива (D-4S), которая обеспечивает более высокую мощность и экономичность работы двигателя. Система D-4S комбинирует прямой впрыск и портовый впрыск топлива для достижения оптимальной зажигания.
Каждый цилиндр двигателя 2GR-FE оборудован двумя распределительными валами (DOHC), которые управляют открыванием и закрыванием клапанов. Это обеспечивает оптимизацию работы двигателя на разных скоростях и нагрузках.
Двигатель 2GR-FE имеет систему переменного времени газораспределения (VVT-i), которая регулирует фазы газораспределения клапанов. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент на низких оборотах двигателя, а также улучшить экономичность работы двигателя на высоких оборотах.
Принцип работы двигателя 2GR-FE основан на внутреннем сгорании топлива. При работе двигателя топливо смешивается с воздухом и подвергается сжатию в цилиндре. Затем, с помощью системы зажигания, происходит воспламенение сжатой смеси, что приводит к высвобождению энергии. Эта энергия передается через коленчатый вал и дальше по трансмиссии для привода автомобиля.