Цитроен Джампи – это мощный и надежный коммерческий автомобиль, который пользуется популярностью во многих странах. Он оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), которая требует регулярного обслуживания, включая замену масла. Замена масла в АКПП – это важная процедура, которая помогает сохранить коробку передач в отличной рабочей форме и продлить ее срок службы.
Процесс замены масла в АКПП Цитроен Джампи несложный, но требует некоторых навыков и правильного подхода. В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию по замене масла в АКПП, чтобы вы могли выполнить эту процедуру самостоятельно или быть осведомленным заказчиком на СТО.
Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП Цитроен Джампи, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: масло для АКПП, новый фильтр АКПП, ключи для снятия и установки фильтра и отсоединения линий масляного радиатора. Также убедитесь, что у вас есть доступ к подъемнику или гаражной яме, чтобы удобно поднять автомобиль и получить доступ к АКПП.
Подготовка автомобиля
Перед началом процесса замены масла в АКПП необходимо правильно подготовить автомобиль. Во-первых, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Это позволит избежать возможных неудобств и повреждений во время работы.
Во-вторых, проверьте уровень масла в АКПП. Для этого найдите соответствующую пробку уровня масла на корпусе АКПП и с помощью шестигранного ключа отверните ее. С помощью шприца или специальной ёмкости проверьте уровень масла. Если уровень ниже рекомендуемого, необходимо долить масло до требуемого значения.
Также перед началом работы рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Это позволит маслу в АКПП стать менее вязким, что упростит его слив и замену. Для прогрева двигателя достаточно пройти короткое расстояние или дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
Не забудьте: | — Подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы; |
— Завести автомобиль и убедиться в нормальной работе двигателя; | |
— Парковаться таким образом, чтобы иметь доступ к нижней части автомобиля; | |
— Предварительно оценить доступность пробки слива масла в АКПП и обеспечить свободный доступ к ней. |
Следуя указанным рекомендациям, подготовьте автомобиль к замене масла в АКПП. После завершения этого этапа можно приступить к самой процедуре замены масла.
Отжать ручной тормоз
1. Перед началом процесса замены масла в АКПП необходимо обязательно отжать ручной тормоз. Данный шаг необходим для предотвращения случайного движения автомобиля во время работы.
2. Для отжима ручного тормоза нужно установить автомобиль на ровном месте и перевести коробку передач в нейтральное положение.
3. Рядом с рулем автомобиля находится рычаг ручного тормоза. Необходимо приподнять его, чтобы осуществить отжим тормоза.
4. Поддерживайте рычаг ручного тормоза в поднятом положении и плавно отпускайте его, чтобы тормоз сел на своем месте. При этом обратите внимание на индикатор тормоза на приборной панели – он должен погаснуть.
5. Убедитесь, что автомобиль остается неподвижным при снятом ноге с педали тормоза. Если автомобиль все-таки начинает двигаться, повторите процедуру отжима ручного тормоза.
• Важно отжимать ручной тормоз на ровной поверхности, чтобы автомобиль не начал двигаться во время работы. |
• Проверьте работу ручного тормоза перед началом процедуры замены масла в АКПП. |
Поднять автомобиль на домкрате
Перед началом замены масла в АКПП необходимо поднять автомобиль на домкрате для обеспечения доступа к нижней части автомобиля.
Шаги по поднятию автомобиля на домкрате:
- Выберите подходящую плоскую и устойчивую поверхность для размещения домкрата.
- Убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки и стоит на ровной поверхности.
- Расположите домкрат под подходящей точкой поддержки автомобиля, обычно это близко к колесам.
- Постепенно поднимайте домкрат с помощью рычага или др. метода до тех пор, пока автомобиль не будет поднят на достаточную высоту, чтобы вам было удобно работать под ним.
- Установите подставку или опорные стойки под автомобиль для обеспечения безопасности и предотвращения случайного опускания домкрата.
- Проверьте, находится ли автомобиль стабильно на подставках путем аккуратного покачивания его вперед и назад.
После выполнения этих шагов, автомобиль должен быть надежно поднят на домкрате и готов для замены масла в АКПП.
Найти сливную пробку АКПП
Чтобы найти сливную пробку, вам потребуется:
- подъемник или каретка;
- мешок для сбора отработанного масла;
- ключ для откручивания пробки.
Помимо этого, вам пригодится фонарь или любой источник света для освещения рабочей области.
Подъемите автомобиль с помощью подъемника или каретки, чтобы получить доступ к нижней части коробки передач.
Следующим шагом найдите сливную пробку, которая обычно имеет внешний вид шестигранной пробки или болта. Она может быть расположена на передней, задней или боковой стороне коробки передач, в зависимости от модели и года выпуска Цитроен Джампи.
Ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля или обратитесь к сервисной документации, чтобы точно определить местоположение сливной пробки.
Когда вы нашли сливную пробку, подготовьте мешок для сбора отработанного масла и расположите его под пробкой. Это предотвратит стекание масла на землю и поможет сохранить рабочую область чистой.
Теперь, используя подходящий ключ, аккуратно открутите сливную пробку, обратив внимание на направление, в котором вы поворачиваете. Внимательно снимите пробку и дайте маслу полностью стечь в мешок.
После того, как масло полностью слито, проверьте пробку на наличие металлических стружек или других аномалий. Если вы замечаете что-то необычное, это может указывать на проблемы с АКПП, и вам следует обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики.
Закройте сливную пробку, убедившись, что она надежно закреплена. Теперь вы готовы продолжить процесс замены масла в АКПП вашего Цитроен Джампи.
Отвернуть сливную пробку
1. Установите автомобиль на подъёмнике или используйте гидравлический домкрат, чтобы поднять переднюю часть машины и поставить её на подставки. Правильное положение автомобиля обеспечит доступ к сливной пробке АКПП.
2. Найдите сливную пробку, которая обычно расположена на нижней части автоматической коробки перед передней осью.
3. Возьмите подходящий размер ключа или гаечного ключа, чтобы аккуратно открутить сливную пробку против часовой стрелки. Проверьте, что ключ плотно прилегает к гайке, чтобы избежать повреждения.
4. Осторожно отверните сливную пробку, держа её над поддоном или ведром, чтобы не сталкиваться с проливающимся маслом. После того, как сливная пробка полностью откручена, масло начнёт стекать из коробки в поддон.
5. Дайте маслу полностью вытечь из коробки. При необходимости, вы можете наклонить автомобиль вперёд или взад, чтобы ускорить процесс слива масла.
6. Проверьте сливную пробку на наличие механических повреждений, оборачивание резьбы или износ. Если обнаружены какие-либо проблемы, замените сливную пробку перед продолжением процесса замены масла в АКПП.
Дать маслу стекать полностью
После того как все необходимые материалы и инструменты подготовлены, необходимо дать маслу в АКПП полностью стекать. Для этого рекомендуется следовать следующим шагам:
- Разогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, чтобы масло стало более жидким.
- Остановите автомобиль на ровной и горизонтальной поверхности и установите автомобиль на стояночный тормоз.
- Снимите пробку слива масла, расположенную на коробке перед передним колесом. Для этого используйте соответствующий ключ.
- Подставьте под коробку емкость достаточного объема, чтобы собрать стекающее масло.
- Откройте пробку слива масла и дайте ему полностью стекать. Обратите внимание на то, что масло может быть горячим, поэтому используйте перчатки и предусмотрите защиту от брызг масла.
- При необходимости проверьте металлический шайбу на пробке слива масла и замените ее, если она повреждена или изношена.
- Установите пробку слива масла на место и плотно закройте ее, соблюдая указанную фабрикой изготовителем крутящий момент.
После того, как масло полностью стекло, можно приступить к процессу замены масла в АКПП.
Закрыть сливную пробку
После того, как масло полностью вытекло из АКПП, необходимо вкрутить сливную пробку обратно. Для этого:
- Возьмите сливную пробку и протрите ее сухой тряпкой, чтобы удалить остатки масла.
- Установите сливную пробку на место и начните ее закручивать вручную влево, чтобы не повредить резьбу.
- Затяните сливную пробку до упора с помощью подходящего инструмента, например гаечного ключа или торцовой головки.
- Проверьте, что сливная пробка плотно закрыта и не протекает.
После того, как сливная пробка закрыта, можно переходить к следующему этапу замены масла в АКПП.
Долить новое масло в АКПП
После снятия старого масла из АКПП, необходимо долить новое масло. Для этого следуйте инструкции ниже:
- Проверьте рекомендации производителя автомобиля относительно вида и объема необходимого масла для АКПП Citroen Jumpy.
- Подготовьте необходимую емкость для масла и нужное количество масла с учетом рекомендаций производителя.
- Найдите пробку доливной горловины на корпусе АКПП. Обычно она расположена сверху или сбоку АКПП и имеет надпись «добавочная» или «доливка».
- Отверните пробку доливной горловины с помощью соответствующего инструмента и осторожно вставьте ее в сторону, чтобы не потерять.
- Постепенно налейте новое масло в доливное отверстие, используя воронку или другое удобное средство для наливания. Следите за уровнем масла в АКПП с помощью щупа.
- По мере наливания масла, периодически проверяйте уровень масла на щупе. Остановитесь, когда уровень достигнет рекомендованного значения.
- После доливки масла, аккуратно установите пробку доливной горловины на место. Убедитесь, что она надежно закручена.
- Проверьте отсутствие утечек масла в области пробки доливной горловины. Если обнаружите утечку, проконтролируйте плотность закрытия пробки или обратитесь к специалисту.
После выполнения всех этих шагов, вы успешно долили новое масло в АКПП Citroen Jumpy. Рекомендуется проверить работу АКПП после замены масла и при необходимости отрегулировать его уровень.