Чернышевский Что делать — подробный анализ культового произведения с невероятным количеством страниц

В 1863 году, в эпоху социальных и политических потрясений, вышел в свет роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Эта знаковая книга стала не только литературным произведением, но и философским манифестом, представляющим идеи и взгляды автора.

Очарование книги «Что делать?» заключается в ее глубине и актуальности, проникновении в душу и сопереживании героям. Чернышевский рисует портрет интеллигентного героя, искренне приверженного идеалам и верящего в возможность преобразования общества через гуманистические принципы. Основной девиз романа — «оградить свободу человека и утвердить справедливость».

Однако, чтение этой книги может вызвать различные эмоции и впечатления, так как она оказывает сильное воздействие на читателя. Чернышевский поднимает в своем произведении важные вопросы о социальной справедливости, роли интеллигенции, равенстве полов, а также правах и свободах личности. Идеи, выраженные в «Что делать?», до сих пор не теряют своей актуальности и звучат как призыв к преобразованию общественных отношений.

Чернышевский «Что делать»: анализ книги

В центре сюжета романа находится главный герой Вера Павловна, которая стремится преодолеть социальные, политические и экономические препятствия своего времени. Чернышевский показывает, что образование и саморазвитие могут стать средствами для личной и социальной трансформации.

Одна из ключевых идей, выраженных в книге, — это идея коллективизма. Чернышевский призывает своих читателей объединиться и сотрудничать для достижения общих целей. Он показывает, что только через коллективные усилия можно добиться прогресса и реформ в обществе.

Книга также затрагивает темы власти, политики и экономики. Чернышевский критикует социальное неравенство и экономическую эксплуатацию, а также предлагает пути решения этих проблем. Он анализирует проблемы существующей системы и предлагает альтернативные модели социального организации.

Важным аспектом книги является также развитие женского образования и эмансипации женщин. Вера Павловна выступает в романе как сильная и независимая женщина, которая стремится к развитию и самореализации. Чернышевский призывает женщин к образованию и активному участию в общественной деятельности.

Общая тема «Что делать?» — это идея изменения мира через развитие самого себя и социальное самосознание. Чернышевский утверждает, что каждый человек может внести свой вклад в общественные преобразования, и призывает читателей к активному участию в этом процессе.

Основная идея произведения

Главная идея романа «Что делать?» Александра Чернышевского заключается в необходимости социальных изменений и прогрессивных реформ в российском обществе. Автор раскрывает свое видение идеального общества, основанного на нравственности, равноправии и труде. Он призывает молодежь к активному участию в общественной жизни, борьбе за свободу и права, а также к самообразованию и самосовершенствованию.

Через судьбу главных героев, Веры Павловны и Ропшинца, автор показывает, что основа их взаимоотношений должна быть не брачностью и физической привлекательностью, а духовным и интеллектуальным близостью. Он ставит под вопрос существующие в обществе нормы семейной жизни и сексуальности, а также показывает проблемы неравенства в браке и обществе в целом.

Основная идея произведения заключается в том, что трансформация общества происходит через трансформацию личности каждого его члена. Автор считает, что каждый человек должен просветиться и стремиться к развитию своих способностей для достижения счастья и благополучия общества в целом. Чернышевский отстаивает принципы социализма и общественного равенства, а также призывает к труду, самообразованию и любви к людям.

Главные персонажи романа

ИмяОписание
ВершининГлавный мужской персонаж романа. Офицер, который после многочисленных переездов оказывается в городе, где проживает героиня романа Либерти. Он символизирует надежду и прогресс, но несмотря на свою интеллигентность и образование, не находит себе места в новом городе и страдает от одиночества.
ЛибертиГлавная женская персонажка романа. Молодая учительница, революционерка и феминистка. Она выступает за равенство между полами, образование для женщин и социальное прогрессивное общество. Либерти страдает от непонимания и осуждения своих идей со стороны окружающих.
Буцгардт
ВераМолодая девушка, подруга Либерти. Она стремится к семейной жизни и находит свое счастье в браке с Павлишинским, который является богатым и успешным человеком. Вера символизирует консервативные ценности и приверженность традиционным идеалам.

Ключевые темы произведения

Главной темой произведения является идея обязанности интеллектуальной элиты перед обществом. Чернышевский призывает интеллектуалов взять на себя активную роль в социальных изменениях и участвовать в борьбе за справедливость и равноправие. Он выступает за активную политическую деятельность и рассматривает ее как инструмент для достижения прогресса и объединения людей.

Еще одной ключевой темой является роль образования в формировании личности и общества. Чернышевский в своем произведении акцентирует внимание на необходимости доступного и качественного образования для всех граждан. Он утверждает, что образование должно быть бесплатным и доступным каждому, независимо от его социального положения.

Роман также затрагивает тему женской эмансипации и равноправия полов. Чернышевский призывает женщину освободиться от традиционных ролей и стать активным участником общественной жизни. Он выступает за равные права и возможности для женщин, а также их полноценное образование и работу.

В романе «Что делать?» Чернышевский также обращается к вопросу развития экономической системы. Он выступает за упорядоченное и рациональное развитие промышленности и сельского хозяйства, рассматривая их как основные факторы общественного прогресса и благосостояния. Автор исследует причины и последствия экономической неравенности и неравноценности труда, и стремится найти решения этих проблем.

Идея обязаности интеллектуальной элиты
Роль образования в формировании личности и общества
Женская эмансипация и равноправие полов
Развитие экономической системы

Философские идеи автора

В книге «Что делать?» Чернышевский выражает свои философские идеи о будущем общества и роли интеллектуалов в нем. Автор заявляет, что основным принципом общественной организации должно стать всеобщее благосостояние, а не интересы индивидуальных групп или классов.

Чернышевский критикует существующий строй, основанный на привилегиях и неравенстве. Он призывает к созданию общества, в котором все люди будут иметь равные возможности и права, где труд будет цениться выше капитала, а все члены общества будут сотрудничать для достижения общих целей.

Автор акцентирует внимание на роли интеллектуалов в обществе. Он считает, что образование и просвещение должны стать основными инструментами преобразования общества. Чернышевский призывает интеллектуалов обратить свое внимание на проблемы общества и активно участвовать в его изменении. Он считает, что интеллектуалы должны служить не только наукой и искусством, но и народу, стремясь к его просвещению и освобождению от невежества и эксплуатации.

Чернышевский также пропагандирует идею равенства полов. Он выступает за освобождение женщин от принуждения и ограничений, считая, что только равенство между полами может привести к истинному благосостоянию общества. Автор призывает женщин к образованию и активной жизнедеятельности, утверждая, что они могут достигать успеха и преуспевать в любой области деятельности, если будут иметь то же право на образование и возможности, что и мужчины.

  • Всеобщее благосостояние
  • Критика привилегий и неравенства
  • Равные возможности и права
  • Ценность труда перед капиталом
  • Роль интеллектуалов
  • Образование и просвещение
  • Равенство полов

Значение и влияние книги в обществе

Книга «Что делать?» Чернышевского имеет огромное значение и влияние в российском обществе XIX века. Ее публикация в 1863 году вызвала широкий отклик и стала важным событием в литературе и общественной жизни. Книга стала одной из основных работ радикальной интеллигенции и вдохновила многих молодых людей на деятельность в пользу общественных преобразований.

«Что делать?» оказала значительное влияние на формирование мировоззрения и идеологии русской интеллигенции. В книге Чернышевский представил свою концепцию нового общества, основанного на равенстве, справедливости и свободе. Он анализирует проблемы русского общества и предлагает пути их решения. Книга активно обсуждалась и широко распространялась, став одной из основных книг революционного движения.

«Что делать?» вызывала мощное волнение и вызывала разные реакции в обществе. Книга стала спорным объектом для критики и осуждения, но одновременно нашла своих сторонников, которые вдохновлялись идеями Чернышевского. Влияние книги можно увидеть в массовом проникновении новых идей и в культурной эволюции самой русской интеллигенции.

«Что делать?» стала важной точкой отсчета в истории русской литературы и общества. Она повлияла на множество писателей и мыслителей, включая Ленина, который отметил значение этой книги. Она также вдохновила многих активистов и революционеров на поиск путей к изменению общественного строя.

Оцените статью