Автоматическая коробка передач (АКПП) A140E ED — это широко распространенная и надежная трансмиссия, которая используется во многих автомобилях. Эта АКПП имеет свою собственную схему и принцип работы, которые определяют эффективность и плавность переключения передач.
Схема АКПП A140E ED включает в себя несколько ключевых компонентов, включая гидротрансформатор, муфту блокировки и гидравлическую систему. Гидротрансформатор является основным приводом АКПП и позволяет передавать мощность от двигателя к колесам автомобиля. Он также выполняет функцию сглаживания переключений передач и предотвращает рывки.
Принцип работы АКПП A140E ED основан на использовании жидкости под давлением для переключения передач и управления скоростью автомобиля. Гидравлическая система состоит из множества клапанов и соленоидов, которые регулируют давление и направление потока жидкости. Когда водитель выбирает режим движения (вперед или назад) и желаемую скорость, гидравлическая система переключает передачи автоматически и плавно, основываясь на текущих условиях дороги и режимах работы двигателя.
АКПП A140E ED также оснащена муфтой блокировки, которая позволяет повысить эффективность и экономичность автомобиля. Муфта блокировки механически связывает двигатель и трансмиссию при определенных скоростях, что позволяет передавать больше мощности без потерь. Это особенно полезно при езде по шоссе или на спокойных участках дороги, когда высокая скорость и режим постоянного движения не требуют частой смены передач.
АКПП A140E ED: устройство и основные составляющие
Устройство АКПП A140E ED состоит из нескольких основных компонентов:
1. | Гидротрансформатор |
2. | Гидравлическая система |
3. | Гидравлический актуатор |
4. | Центробежный дифференциал |
5. | Механизмы переключения передач |
6. | Электронный контроллер |
7. | Масляный насос |
Гидротрансформатор выполняет функцию соединительного звена между двигателем и коробкой передач, обеспечивая плавный запуск двигателя и сглаживая перегибы момента на холостом ходу. Гидравлическая система контролирует работу гидротрансформатора и передач, регулируя давление масла. Гидравлический актуатор отвечает за переключение передач и управляется электронным контроллером.
Центробежный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между передней и задней осью автомобиля. Механизмы переключения передач отвечают за выбор нужной передачи в зависимости от скорости движения и нажатия педали акселератора.
Электронный контроллер является «мозгом» АКПП A140E ED и осуществляет управление всей системой. Он получает информацию о скорости автомобиля, оборотах двигателя, положении педали акселератора и других параметрах, и на основе этих данных принимает решение о переключении передачи.
Масляный насос обеспечивает постоянный поток масла в АКПП A140E ED, смазывая и охлаждая все движущиеся детали и предотвращая износ.
Передача и принцип работы главного вала
Внутри коробки передач находится главный вал, который состоит из нескольких секций и компонентов:
- Муфта преобразования крутящего момента – эта муфта отвечает за соединение двигателя и главного вала передачи.
- Переднее фрикционное устройство – это устройство используется для передачи крутящего момента на передние колеса.
- Заднее фрикционное устройство – это устройство используется для передачи крутящего момента на задние колеса.
При работе АКПП A140E ED, крутящий момент от двигателя передается через муфту преобразования крутящего момента на главный вал. Затем, с помощью фрикционных устройств, крутящий момент передается на передние или задние колеса в зависимости от режима работы автомобиля.
Главный вал вращается внутри коробки передач под воздействием преобразователя крутящего момента, который регулирует передачу мощности в зависимости от режима работы автомобиля и требований водителя.
В целом, принцип работы главного вала в АКПП A140E ED заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля с помощью муфты преобразования крутящего момента и фрикционных устройств.
Принцип работы гидротрансформатора и муфты сцепления
Гидротрансформатор состоит из трех главных компонентов:
- Турбины: Турбина приводится в движение воздушным потоком, создаваемым циркуляцией масла в гидротрансформаторе.
- Импеллера: Импеллер приводится в движение вращением коленчатого вала двигателя, передавая крутящий момент воздушному потоку.
- Статор: Статор переводит энергию воздушного потока обратно на импеллер во время переключения передач, увеличивая эффективность гидротрансформатора.
Когда автомобиль стоит на месте, гидротрансформатор позволяет двигателю работать на высоких оборотах без передачи крутящего момента на коробку передач. Это достигается благодаря наличию муфты сцепления, которая прерывает передачу крутящего момента до момента начала движения.
Муфта сцепления является механическим элементом, который соединяет турбину и импеллер гидротрансформатора. Когда муфта сцепления закрыта, гидротрансформатор начинает передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач, что позволяет автомобилю начать движение. Когда муфта сцепления открыта, передача крутящего момента прерывается, что позволяет автомобилю останавливаться без выключения двигателя.
Принцип работы гидротрансформатора и муфты сцепления обеспечивает плавное и комфортное переключение передач в автоматической коробке передач A140E ED. Он предоставляет автоматическую трансмиссию с отличной производительностью и эффективностью.