С одной стороны, современные 4-тактные скутеры обладают большей надежностью и долговечностью по сравнению с 2-тактными моделями. С отсутствием необходимости в смешивании топлива и масла, четырехтактные двигатели выглядят привлекательными выбором для покупателей. Однако, при эксплуатации таких скутеростроительных узлов, к сожалению, неизбежно возникают определенные проблемы.
Одна из самых распространенных проблем при эксплуатации 4-тактных скутеров связана с регулярным притиранием клапанов. Вопрос о том, как и зачем проводить эту процедуру, волнует многих владельцев таких транспортных средств. Постоянное движение в двигателе приводит к износу клапанов и их посадочных мест. Если эту проблему не устранить своевременно, это может привести к серьезным поломкам двигателя, существенно увеличивая расходы на его ремонт.
Процесс притирания клапанов включает в себя шлифовку, благодаря которой осуществляется достижение правильного контакта клапана с седлом клапана. Как правило, основная причина, по которой появляется зазор между клапаном и его седлом, – это износ.
Притирая клапаны с помощью специальной пасты и трущихся частей клапанов, можно восстановить правильный контакт между ними и устранить проблемное явление. Этот процесс является одним из многих этапов технического обслуживания скутера и рекомендуется выполнять примерно после пробега скутера в 10-15 тысяч километров.
Что такое 4-тактный скутер?
Этот цикл позволяет двигателю работать более эффективно и экономично, поскольку сжатый воздух и топливо сгорают только на работающем такте, в отличие от 2-тактных двигателей, где смесь воздуха и топлива сгорает на каждом такте. Благодаря этому, 4-тактные скутеры имеют более низкий расход топлива и более чистые выбросы.
Однако, в отличие от 2-тактных скутеров, 4-тактные требуют более сложного обслуживания, так как в них присутствуют дополнительные детали, такие как клапаны. Клапаны отвечают за регулирование потока воздуха и топлива в двигателе, а также за отвод отработанных газов.
Регулярная проверка и, при необходимости, регулировка клапанов необходимы для поддержания нормальной работы двигателя и предотвращения возможных поломок и неисправностей. Притирка клапанов — это процесс, включающий в себя шлифовку поверхности клапана и его седла для достижения правильного контакта и герметичности.
Итак, притирка клапанов на 4-тактном скутере является неотъемлемой частью его обслуживания и помогает поддерживать его эффективность и надежность.
Преимущества 4-тактных скутеров: | Недостатки 4-тактных скутеров: |
---|---|
Более низкий расход топлива | Более сложное обслуживание |
Чистые выбросы | Более высокая стоимость |
Более низкий уровень шума | Большая масса и габариты |
Большая мощность |
Как работает
Четырехтактный скутер работает благодаря двигателю внутреннего сгорания, который состоит из нескольких основных компонентов:
- Впускной клапан: открывается для впуска смеси топлива и воздуха в цилиндр.
- Поршень: перемещается внутри цилиндра в результате взрыва топлива воздушной смеси.
- Исполнительный механизм: преобразует рабочие движения поршня во вращение коленчатого вала.
- Выпускной клапан: открывается для выхода отработанных газов после завершения рабочего цикла.
В работе двигателя скутера происходит следующая последовательность событий:
- Во время адмиссии (впуска), впускной клапан открывается, позволяя смеси топлива и воздуха войти в цилиндр.
- Затем поршень движется вниз, сжимая смесь и создавая условия для ее воспламенения.
- Во время зажигания, свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха.
- Взрыв топлива из-за искры толкает поршень вверх.
- Во время выпуска, выпускной клапан открывается, и отработанные газы выходят из цилиндра.
Такой цикл повторяется многократно за секунду и обеспечивает вращение коленчатого вала, которое передается на заднее колесо скутера через систему передач и вариатор.
Почему нужно притирать клапаны
Поэтому, притирка клапанов необходима для восстановления герметичности и восстановления плотности контакта клапана с прокладкой головки цилиндра. Она позволяет устранить зазоры, образующиеся в процессе работы двигателя. Притирая клапаны, можно сократить проникновение продуктов сгорания в масляную систему, а также уменьшить шумотение и вибрацию двигателя.
Для притирки клапанов необходимо использовать специальные присадки, обеспечивающие максимальную эффективность процесса. Это позволяет обеспечить плотный и герметичный контакт между поверхностями клапана и прокладкой головки цилиндра. Притирка клапанов должна проводиться с определенной периодичностью для поддержания оптимальной работоспособности двигателя и повышения его ресурса.