Лексический подход в изучении английского языка является одним из современных подходов, который акцентирует внимание на изучении лексики, а не только на грамматике и структуре предложений. Этот подход признается одним из самых эффективных методов обучения, поскольку позволяет ученикам быстро освоить язык и говорить на нем свободно и грамотно.
Основополагающие положения лексического подхода включают следующие принципы:
- Разнообразие лексических единиц. Важно учить не только отдельные слова, но и их синонимы, антонимы, фразовые глаголы и идиомы. Это помогает ученикам лучше понять контекст, в котором используется слово, и правильно его применить.
- Частотность употребления слов. В рамках лексического подхода уделяется внимание наиболее часто употребляемым словам и выражениям в языке. Это помогает ученикам быстрее овладеть базовым словарным запасом и легче освоить язык.
- Учебные материалы на основе реальных текстов и диалогов. Важно использовать тексты и диалоги, которые содержат актуальные слова и фразы из повседневной жизни. Это помогает ученикам лучше понять, как использовать изученную лексику в реальных ситуациях.
- Активное использование лексики на занятиях и в реальных ситуациях. Чтение, письмо, обсуждение и применение изученной лексики на практике являются неотъемлемой частью лексического подхода. Они помогают ученикам углубить свои знания и навыки в использовании лексики.
Лексический подход в изучении английского языка является ключевым для развития навыков говорения и понимания на реальном уровне. С его помощью ученики смогут использовать язык гибко и выразительно, освоить все нюансы и особенности английской лексики. Использование лексического подхода позволяет стать полноценным говорящим на английском языке и успешно общаться в различных ситуациях.
Принципы лексического подхода в изучении английского языка
1. Понимание и использование слов в контексте
Лексический подход в изучении английского языка основан на том, что понимание и использование слов в контексте является ключевым для развития навыков чтения, письма, аудирования и говорения. В то время как в грамматическом подходе акцент делается на правилах и структурах языка, лексический подход подчеркивает важность осознания значения и употребления слов в реальных ситуациях.
2. Концентрация на частотности слов и коллокациях
В рамках лексического подхода особое внимание уделяется высокочастотным словам и коллокациям. Частотность слов определяется их употреблением в реальной коммуникации, и знание таких слов позволяет значительно улучшить понимание и произношение английского языка. Коллокации — это сочетания слов, которые часто используются вместе и не всегда имеют логическое объяснение. Изучение коллокаций помогает усовершенствовать навык формирования выразительных и естественных фраз.
3. Значение и употребление идиом и фразовых глаголов
Лексический подход помогает осознать значение и употребление идиом и фразовых глаголов. Идиомы — это выражения, которые имеют фиксированное значение и не могут быть поняты, исходя из значения отдельных слов. Изучение и использование идиом помогает говорить на английском языке более свободно и выразительно. Фразовые глаголы — это глаголы, которые приобретают новое значение, когда используются в сочетании с предлогами или наречиями. Знание фразовых глаголов облегчает понимание и произношение сложных грамматических конструкций.
4. Изучение реальных текстов и аутентичного материала
Одним из основных принципов лексического подхода является изучение реальных текстов и аутентичного материала. Это позволяет студентам познакомиться с разными стилями речи, темами и лексикой, которые они будут встречать в реальной жизни. Чтение аутентичных текстов, прослушивание реальных аудиозаписей и просмотр автентичных видеоматериалов помогают развить навыки понимания речи на слух, а также расширить активный и пассивный словарный запас.
В итоге, лексический подход к изучению английского языка сосредотачивается на развитии умения понимания и использования слов в реальной коммуникации и ставит акцент на значении, употреблении и частотности слов, коллокаций, идиом и фразовых глаголов.
Основополагающие положения
1. Центральное значение слова
Лексический подход основан на идее, что слова имеют центральное значение — определенное ядро или основу, которая передает самое суть и основу смысла слова. Чтобы понять значение слова, необходимо изучить его основное значение и контекст, в котором оно используется.
2. Лексические единицы
Лексический подход подразумевает изучение слов в контексте их использования в предложениях и дискурсе, а не в отрыве от него. Лексические единицы рассматриваются в контексте их знаковых значений и изучаются как единицы коммуникации, которые придают смысл предложениям и текстам.
3. Значение и употребление
В лексическом подходе значимость слова определяется его употреблением в речи и контексте. Значение слова может меняться в зависимости от контекста, поэтому важно изучать слово в различных контекстах, чтобы понять его полное значение и узнать, как оно используется в разных ситуациях.
4. Ролевые свойства слов
Слова не только передают значения, но и выполняют ролевые функции в предложениях и дискурсе. Они могут выделяться в предложениях или использоваться для установления связей между другими словами. Изучение ролевых свойств слов помогает понять, как они выполняют определенные функции и взаимодействуют с другими словами в предложении.
Правильное понимание и применение этих основополагающих положений лексического подхода помогает развивать лексическую компетенцию и понимание английского языка на более глубоком уровне.
Методы обучения
Методы обучения в рамках лексического подхода имеют свои особенности и направлены на развитие понимания и использования лексики в английском языке. Вот некоторые из них:
Построение лексических лингвистических структур. Данный метод основан на использовании словообразования, фразеологии и префиксов/суффиксов для создания и запоминания новых слов и фраз.
Контекстное исследование. Этот метод предполагает изучение лексики в контексте ее использования, что помогает понять значение слова и как его можно применять в различных ситуациях.
Использование тематических словарей. Тематические словари помогают сгруппировать слова по темам, что облегчает их запоминание и использование в конкретных ситуациях.
Обучение с помощью лексических карт. Лексические карты позволяют визуализировать лексику, помогая лучше запомнить слова и связи между ними.
Комбинирование этих и других методов позволяет создать эффективную систему обучения, которая акцентирует внимание на активном использовании и понимании лексики в различных контекстах.
Принцип внедрения лексики в речевую практику
Для внедрения лексики в речевую практику существуют различные методы. Один из них — проведение ролевых игр и диалогов, в которых студенты могут использовать новые слова и выражения для описания ситуаций, общения и решения различных задач. В таких ситуациях студенты не только знакомятся с новой лексикой, но и учатся ее применять в реальных коммуникативных ситуациях, что способствует более глубокому усвоению и пониманию материала.
Другим методом внедрения лексики в речевую практику является чтение и анализ текстов на английском языке. Студенты могут искать новые слова и выражения в тексте, а затем использовать их в устной или письменной речи. Такой метод помогает студентам не только расширить свой словарный запас, но и привыкнуть к применению новых слов в контексте.
Одним из эффективных методов внедрения лексики в речевую практику является составление и выполнение заданий, в которых студентам необходимо использовать определенные слова и выражения в своей речи или письме. Такие задания могут включать в себя составление кратких диалогов или эссе на заданную тему, а также выполнение устных или письменных упражнений с использованием новых слов и выражений.
Внедрение лексики в речевую практику является неотъемлемой частью лексического подхода и позволяет студентам не только запомнить новые слова, но и научиться применять их в своей речи. Этот принцип содействует развитию коммуникативных навыков и повышению уровня владения английским языком.
Ролевая игра и синтетический подход
Синтетический подход, в свою очередь, предлагает изучение языка через создание цельных, смысловых структур, а не отдельных слов и грамматических правил. Ролевая игра отлично сочетается с синтетическим подходом, так как позволяет воссоздавать реальные коммуникативные ситуации и использовать язык в контексте.
Во время ролевой игры учащиеся могут имитировать разные профессии, роли в семье, роли в магазине и другие ситуации общения. Используя английский язык в реальных жизненных ситуациях, они учатся применять изученную лексику и грамматику в практическом контексте.
Преимущества ролевой игры и синтетического подхода: |
---|
1. Активная практика английского языка в реальных ситуациях |
2. Развитие коммуникативных навыков и уверенности в использовании языка |
3. Стимуляция мотивации и интереса к изучению английского |
4. Осознание контекста и смысловых структур языка |
Использование ролевых игр и синтетического подхода в изучении английского языка помогает студентам не только запомнить новые слова и грамматику, но и научиться применять их в практическом использовании. Этот подход делает учебный процесс более интересным и эффективным, способствуя развитию навыков, необходимых для успешного общения на английском языке.